ENG

Большинство решений о государственной регистрации бизнеса принимается по «электронным» документам

Дата публикации: 15.06.2021 11:08

Единый регистрационный центр (Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области) сообщает, что за первые пять месяцев 2021 года решения о государственной регистрации приняты по 24393 комплектам документов, поданным в электронной форме, что составляет 75,5% от количества всех принятых решений о государственной регистрации, а также в 1,6 раза превышает количество принятых решений о государственной регистрации по поданным в электронной форме документам за аналогичный период 2020 года.

Направить в регистрирующий орган документы для государственной регистрации в электронной форме можно одним из следующих способов:
- через сервис «Государственная регистрация ЮЛ и ИП» (https://service.nalog.ru/gosreg/) на сайте ФНС России в форме электронных документов, подписанных электронной подписью;
- через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- через нотариуса (нотариус заверяет документы своей электронной подписью и направляет в регистрирующий орган).

Несомненными преимуществами электронного документооборота являются:
- исключение ошибок при заполнении заявлений, так как при подготовке комплекта документов используется доступное для скачивания на сайте ФНС России специализированное бесплатное программное обеспечение «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации» (https://www.nalog.ru/rn54/program//5961277/), которое не позволяет сохранять и отправлять в регистрирующий орган документ с ошибками.
- значительная экономия времени в связи с отсутствием необходимости посещать регистрирующий орган при направлении документов. Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации, также происходит в электронной форме. Такие документы подписаны усиленной квалификационной электронной подписью и равнозначны документам в бумажном виде;
- минимизация денежных затрат, так как при направлении документов в электронной форме не требуется нотариальное свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении, представленном для государственной регистрации; кроме того, заявители, представляющие в регистрирующий орган документы в электронном виде, освобождены от уплаты государственной пошлины в полном объеме.