ENG

При передаче налоговой отчетности по ТКС с 01.07.2013 применяется усиленная квалифицированная электронная подпись

Дата публикации: 13.06.2013 09:21 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Новосибирской области почти 48% документов налоговой и бухгалтерской отчетности направляется налогоплательщиками в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Более 82 тысяч налогоплательщиков представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по ТКС. Бесконтактно взаимодействуют с налоговыми органами около 76% юридических лиц и 59% индивидуальных предпринимателей.

К преимуществам системы представления отчетности по ТКС относится возможность оперативного получения информационных услуг в электронном виде. Кроме того, налогоплательщики, взаимодействующие с налоговыми органами по ТКС, экономят время и избегают технических ошибок при формировании отчетности.

Документы, представленные в электронном виде, заверяются электронной подписью.

С 01.07.2013 утрачивает силу Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», и электронный документооборот осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», который определил три формы электронной подписи для идентификации юридических и физических лиц: простую; усиленную неквалифицированную и усиленную квалифицированную.

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) - наиболее значимая и защищенная. Электронный документ, подписанный УКЭП, во всех случаях приравнивается законодательством к бумажному документу с собственноручной подписью. Квалифицированная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное.

Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ в пункт 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми при передаче налоговой декларации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи должна применяться усиленная квалифицированная электронная подпись.

С 1 июля 2013 года представление отчетности в налоговые органы будет осуществляться с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи. Порядок применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей в информационных системах Федеральной налоговой службы утвержден Приказом ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142@.

Для получения усиленной квалифицированной электронной подписи налогоплательщикам следует обратиться в удостоверяющий центр (к специализированному оператору связи) для замены сертификатов ключей подписи, используемых при представлении в налоговые органы электронных документов, в том числе налоговой и бухгалтерской отчетности, на квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи, соответствующие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».