ENG

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области информирует об изменениях, внесенных в отдельные статьи Налогового кодекса

Дата публикации: 15.01.2014 06:39 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Новосибирской области информирует крупнейших налогоплательщиков, о том, что Федеральным законом от 28.06.2013 №134-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» внесены изменения в отдельные статьи  Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, с 1 января 2014 года появились новые основания для истребования у налогоплательщика пояснений при проведении камеральной налоговой проверки. Соответствующие изменения внесены в статью 88 НК РФ.

Согласно ранее действовавшей редакции пункта 3 статьи 88 НК РФ налоговый орган, проводящий камеральную проверку налоговой декларации, истребовал у налогоплательщика пояснения в случаях, если выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, которые имеются у налогового органа и получены им в ходе налогового контроля.

Согласно действующей редакции абзаца 2 пункта 3 статьи 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

В соответствии с абзацем 3 пункта 3 данной статьи аналогичное право предоставлено налоговому органу в случае камеральной проверки налоговой декларации (расчета),  в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка. Налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.

Согласно пункту 4 статьи 88 НК РФ налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

Статья 88 НК РФ дополнена пунктом 8.3, предусматривающим право налогового органа при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении двух лет со дня, установленного для подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий отчетный (налоговый) период, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, или увеличена сумма полученного убытка по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом) истребовать у налогоплательщика:

 - первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации (расчета);

- аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменений.

С 1 января 2014 года также изменена редакция статьи 119 НК РФ, которая устанавливает ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Из пункта 1 данной статьи исключено указание на субъект правонарушения - налогоплательщика. Таким образом, с 1 января 2014 года могут быть привлечены к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 НК РФ, не только налогоплательщики, но и, например, налоговые агенты по налогу на добавленную стоимость.