ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июле 2020 года

Дата публикации: 10.09.2020 09:41

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июле 2020 года поступило на рассмотрение 254 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 124 Интернет - обращения или 49 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 82 Интернет-обращения или 32 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 42 Интернет – обращения или 16 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 1 % (в июле 2019 года поступило 251 обращение), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года осталось на прежнем уровне (в июле 2019 года поступило 123 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 7 % (в июле 2019 года поступило 88 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 20% (в июле 2019 года поступило 35 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 366 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 112 ед., количество поступивших обращений граждан – 254 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 245 обращений. По состоянию на 01.08.2020 не исполнено 121 обращение, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления по налогу на доходы физических лиц (54 обращения или 21 % от общего числа).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в июле 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (49 обращений или 19 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество обращений касалось вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (21 обращение или 8% от общего числа).

От граждан поступали сообщения об уклонении от налогообложения (16 обращений, соответственно, или 6% от общего числа) и появлялись вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (11 обращений, соответственно, или 4% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействий) должностных лиц (по 10 обращений или 4%).

Так же поступили обращения по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (8 обращений или 3%), по исчислению транспортного налога (8 обращений или 3% от общего числа).

Вызывали интерес вопросы по организации работы с налогоплательщиками, поступали просьбы о прекращении рассмотрения обращения (по 7 обращений или 3%).

По вопросам государственной политики в налоговой сфере 6 обращений (2% от общего числа), просьбы о предоставлении отсрочки по уплате налога, сбора, пени и штрафа содержатся в 6 обращениях (2% от общего числа), вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств поставлены в 6 обращениях (2 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 254 обращения.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.

Тематика обращений граждан

docx (23 кб)