ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в октябре 2020 года

Дата публикации: 11.11.2020 10:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в октябре 2020 года поступило на рассмотрение 234 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 142 Интернет - обращения или 60,7 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 76 Интернет-обращения или 32,5 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 66 Интернет – обращения или 28,2 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 5,4% (в октябре 2019 года поступило 222 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2019 года стало больше на 35% (в октябре 2019 года 105 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 6 % (в октябре 2019 года поступило 81 обращение), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 175% (в октябре 2019 года поступило 24 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 326 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 92 ед., количество поступивших обращений граждан – 234 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 186 обращений. По состоянию на 01.11.2020 не исполнено 140 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан наиболее многочисленную группу составили заявления по поводу контроля и надзора в налоговой сфере – 39 обращений или 16,7%. В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности. Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в октябре 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по оказанию услуг в электронной форме и пользованию информационными ресурсамит – 30 обращений или 12,8%.

Значительное количество обращений касалось вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (25 обращений или 10,7% от общего числа), а также вопросов по налогу на имущество (24 ед. или 10,3%).

От граждан поступали обращения по налогу на доходы физических лиц (14 ед. или 6%), по уточнению сведений об объектах налогообложения (12 ед. или 5%), по учету налогоплательщиков и присвоению ИНН (10 ед. или 4,2%).

В рассматриваемом периоде поступило 9 обращений по вопросам предоставления рассрочки по уплате налогов (3,8%), 8 обращений (3,4%) по транспортному налогу, 7 обращений (3%)по вопросам государственной регистрации.

Оставались актуальными для граждан вопросы налогообложения малого бизнеса, контроля за исполнением налогового законодательства, вопросы обжалования решений государственных органов и действий/бездействия должностных лиц, вопросы по специальным налоговым режимам (по 2,6%).

В целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 234 обращения.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.