ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в апреле 2021 года

Дата публикации: 05.05.2021 12:38

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (Управление) в апреле 2021 года поступило на рассмотрение 327 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 152 Интернет-обращения или 46,5% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 88 Интернет-обращений или 27% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 64 Интернет-обращения или 19,6% от общего количества, через сайт GOSUSLUGI.RU поступило 4 обращения (1,2% от количества поступивших).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 40,3% (в апреле 2020 года поступило 233 обращения), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 26,7% (в апреле 2020 года поступило 120 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 10% (в апреле 2020 года поступило 80 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 60% (в апреле 2020 года поступило 40 обращений).

В апреле 2021 года на исполнении находилось 522 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 195 ед., количество поступивших обращений граждан – 327 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 334 обращения. По состоянию на 01.05.2021 не исполнено 188 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в апреле 2021 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (127 обращений или 38,8% от общего числа поступивших). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.Значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц – 33 обращения (10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также соблюдения сроков возврата налога.
Большая группа обращений касалась вопросов по наличию и основаниям возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (29 обращений или 8,9% от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Существенная доля обращений связана с вопросами оказания услуг в электронной форме (в частности, запросы сведений об открытых банковских счетах) – 22 ед. или 6,7% от количества поступивших обращений.
Две равные по количеству группы – по 10 ед. (по 3%) – составили обращения по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и по вопросу осуществления зачетов и возвратов сумм излишне уплаченных налогов.
Кроме того, в текущем периоде заявители обращались с вопросами по исчислению имущественных налогов (8 обращений, 2,4%) и транспортного налога (7 обращений, 2,1%).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 327 обращений.

В отчетном периоде в Управление поступил 1 запрос о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В Управлении, в связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.