ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в мае 2021 года

Дата публикации: 11.06.2021 10:26

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в мае 2021 года поступило на рассмотрение 230 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 143 Интернет-обращения или 62% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 74 Интернет-обращений или 32% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 60 Интернет – обращений или 26% от общего количества, через сайт GOSUSLUGI.RU поступило 1 обращение (0,4% от количества поступивших).

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 7% (в мае 2020 года поступило 246 обращения), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 2,1% (в мае 2020 года поступило 146 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 33,8% (в мае 2020 года поступило 99 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 21,7% (в мае 2020 года поступило 47 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 380 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 150 ед., количество поступивших обращений граждан – 230 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 242 обращения. По состоянию на 01.06.2021 не исполнено 138 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в мае 2021 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (66 обращений или 28,7% от общего числа поступивших). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.
Также от граждан поступали вопросы об актуализации сведений об объектах налогообложения 27 обращений (11,7% от общего числа).
Значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц – 22 обращения (9,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Существенная доля обращений связана с вопросами оказания услуг в электронной форме (в частности, запросы сведений об открытых банковских счетах) – 18 ед. или 7,8% от количества поступивших обращений.
Большая группа обращений касалась вопросов по наличию и основаниям возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (12 обращений или 5,2 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Две равные по количеству группы – по 7 ед. (3%) – составили обращения по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.
Кроме того, в текущем периоде заявители обращались с вопросами по исчислению имущественных налогов (6 обращений, 2,6%), о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа (6 обращений, 2,6%) и контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (6 обращений, 2,6%).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 230 обращений.

В отчетном периоде в Управление запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.

В Управлении, в связи с ограничениями, установленными в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.