ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 3 квартал 2021 года

Дата публикации: 09.11.2021 05:33

За III квартал 2021 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 13865 обращений граждан, в том числе в Управление 654 обращения. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 10009 ед. или 72,2% от общего количества поступивших обращений, в том числе с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» – 1488 единицы или 10,7% от общего количества поступивших обращений, с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 8510 Интернет – обращений или 61,4% от общего количества, также 11 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений меньше на 39,1% (за III квартал 2020 года поступило 22753 обращения).

В связи с этим необходимо отметить, что в III квартале текущего года проведена реорганизация налоговых органов Новосибирской области, количество подведомственных инспекций уменьшилось с 15 до 9-ти. В том числе, вновь создана одна инспекция – Межрайонная ИФНС России №17 по Новосибирской области «Долговой центр», в связи с чем проведено перераспределение функционала между инспекциями в части взыскания задолженности. Существенное уменьшение количества обращений объясняется этими обстоятельством (в общей статистике по обращениям не учтены обращения реорганизованных инспекций, поскольку их СЭД заархивирован и формирование отчетов в нем не возможно), и данное обстоятельство необходимо принимать во внимание при оценке приводимых статистических данных.

Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, уменьшилось на 41,6% (за III квартал 2020 года таких обращений 17130 ед.), доля поступивших через электронные сервисы обращений в общем количестве поступивших обращений уменьшилась на 3,1, п.п. и составила 72,2% против 75,3% в аналогичном периоде прошлого года.

Количество обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 13,6% (в III квартале 2020 года 1722 обращения), при этом доля данных обращений в общем количестве в III квартале текущего года больше на 3,1 п.п. (в аналогичном периоде прошлого года доля этих обращений составила 7,6%).

Количество обращений граждан, поступивших с помощью Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», уменьшилось на 44,7% (за III квартал 2020 года поступило 15399 обращений), и их доля в общем количестве меньше, чем в III квартале прошлого года, на 6,3 п.п.

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в Управление, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 1,7% и составило 654 ед.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в III квартале 2021 года, составляли вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (148 обращений или 22,6% от общего числа поступивших в Управление). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Оставались актуальными обращения, касающиеся вопросов по налогу на доходы физических лиц (85 обращений, или 13% от общего количества). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке предоставления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также социальных налоговых вычетов.

Многие обращения затрагивали тему регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (64 обращения, или 9,8% от общего количества).

Также от граждан поступали обращения с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (62 обращения, или 9,5% от общего количества).

Почти равные по величине группы - по 4%, 4%, 3,8% и 3,7% поступивших обращений (26, 26, 25 и 24 ед., соответственно) – составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме (пользование информационными ресурсами), обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, уклонения от налогообложения.

Значительное количество обращений касалось налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (20 обращений, или 3% от общего количества).

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в ИФНС России Новосибирской области, составило 13211 ед., что на 40,2 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (22110 ед.).

Среди поступивших в отчетном периоде в подведомственные инспекции обращений граждан наиболее многочисленные группы составляют обращения, связанные с исчислением и уплатой налога на доходы физических лиц – 3448 ед. или 26,1% от общего количества, обращения по вопросам задолженности по налогам и сборам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1863 ед. или 14,1%, по вопросам оказания услуг в электронной форме –1401 ед. или 10,6%.

В III квартале 2021 года проведено:
- 13 вебинаров для налогоплательщиков по актуальным темам (о порядке выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее – КСКПЭП) с 01.07.2021; об изменениях по налогу на добавленную стоимость с 01.07.2021; об особенностях исчисления имущественных налогов за 2020 год; о правилах применения контрольно-кассовой техники в 2021 году; об изменении реквизитов для уплаты налогов, сборов, взносов в 2021 году; о порядке уточнения платежей; о порядке заполнения платежного поручения; о преимуществе личных кабинетов налогоплательщиков юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; о применении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке; об уплате страховых взносов индивидуальными предпринимателями; о фиктивных компаниях; о негативных последствиях выплаты «теневой» заработной платы; об электронных сервисах ФНС России);
- подготовлено 4 аудиоролика (об электронной регистрации бизнеса; о налоге на профессиональный доход; о необходимости уплаты имеющейся задолженности; о преимуществах Интернет-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее – ЛК ФЛ);
- подготовлено и доведено 5 видов информационных листовок для размещения на информационных стендах и в местах массового пребывания (о погашении задолженности; о преимуществах ЛК ФЛ; об адресах выдачи КСКПЭП; об изменении реквизитов для уплаты налогов, сборов, взносов; о регистрации индивидуального предпринимателя через мобильное приложение);
- подготовлен 1 буклет о порядке выдачи КСКПЭП;
- проведено 6 информационных кампаний для налогоплательщиков (о необходимости уплаты задолженности; о преимуществах ЛК ФЛ; о выдаче КСКПЭП; о реорганизации налоговых органов; об отраслевом проекте по легализации деятельности розничных рынков; о плане мероприятий по мобилизации доходов регионального и местных бюджетов);
- размещено в региональных и местных СМИ – 462 материала; в региональном блоке официального Интернет-сайта ФНС России – 149 материалов.