ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в октябре 2021 года

Дата публикации: 09.11.2021 05:57

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в октябре 2021 года поступило на рассмотрение 222 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 135 Интернет - обращений или 60,8 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 78 Интернет-обращений или 35,1 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 55 Интернет – обращений или 24,8 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 5,1 % (в октябре 2020 года поступило 234 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 4,9 % (в октябре 2020 года поступило 142 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 2,6 % (в октябре 2020 года поступило 76 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 16,6 % (в октябре 2020 года поступило 66 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 342 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 120 ед., количество поступивших обращений граждан – 222 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 197 обращений. По состоянию на 01.11.2021 не исполнено 145 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в октябре 2021 года обращений граждан, многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (71 обращение или 32 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по налогу на доходы физических лиц (23 обращения или 10,4 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке представления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также предоставления социальных налоговых вычетов.

Многие вопросы затрагивали темы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (17 обращений или 7,7 % от общего числа).

Поступали запросы об оказании услуг в электронной форме, в том числе, с использованием информационных ресурсов (13 обращений или 5,9% от общего числа).

Две равные по количеству группы обращений граждан – по 12 обращений (по 5,4% от общего числа) – составили обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями и налогам на имущество.

По обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц поступило 8 обращений (3,6 % от общего числа).

Так же оставались актуальными вопросы по транспортному налогу 7 обращений (3,1 % от общего числа).

Четыре равные по количеству группы обращений граждан – по 6 обращений (по 2,7% от общего числа) - составили обращения по вопросам организации работы с налогоплательщиками, учету налогоплательщиков – получение или отказ от ИНН, контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, и просьбы рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 222 обращения.

В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.