ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в декабре 2021 года

Дата публикации: 21.01.2022 08:40

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в декабре 2021 года поступило на рассмотрение 313 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 127 Интернет - обращений или 40,6 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 102 Интернет-обращения или 32,6 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 60 Интернет – обращений или 19,2 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 6,6 % (в декабре 2020 года поступило 335 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 27 % (в декабре 2020 года поступило 174 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 15 % (в декабре 2020 года поступило 120 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 11,1 % (в декабре 2020 года поступило 54 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 454 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 141 ед., количество поступивших обращений граждан – 313 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 221 обращение. По состоянию на 01.01.2022 не исполнено 118 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в декабре 2021 года обращений граждан, многочисленную группу составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (55 обращений или 17,6 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Оставались актуальными вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (41 обращение или 13,1% от общего числа).

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (26 обращений или 8,3 % от общего числа).

От граждан поступали обращения по налогу на доходы физических лиц (22 обращения или 7,0 % от общего числа).

Большое количество налогоплательщиков интересовали вопросы по налогу на имущество (18 обращений или 5,8 % от общего числа).

Две равные по количеству группы обращений граждан – по 17 обращений (по 5,4% от общего числа) – в текущем периоде составляли вопросы уклонения от налогообложения и обжалования актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц.

Значительное количество обращений касалось оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (16 обращений или 5,1% от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по транспортному налогу (15 обращений или 4,8% от общего числа).

Еще две равные по количеству группы обращений граждан – по 12 обращений (по 3,8% от общего числа) – составили юридические вопросы по налогам и сборам и обращения по организации работы с налогоплательщиками.

Небольшой интерес вызывали вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (10 обращений или 3,2% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 313 обращений.

В Управлении в отчетном периоде, в связи с установленными ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.