ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2021 год

Дата публикации: 03.03.2022 09:16

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в 2021 году поступило на рассмотрение 3022 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 1666 Интернет – обращений или 55,1% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 961 Интернет – обращение или 31,8% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 560 Интернет – обращений или 18,5% от общего количества, а также 57 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU или 1,9% от общего количества. По сравнению с 2020 годом количество обращений уменьшилось на 1% (в 2020 году поступило 3052 обращения), количество интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с 2020 годом уменьшилось на 6,7 % (в 2020 году поступило 1786 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений по сравнению с 2020 годом уменьшилось на 13,3% (в 2020 году поступило 1109 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 3,6% (в 2020 году поступило 581 обращение), количество обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU увеличилось 16,3 на % (в 2020 году поступило 49 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 3022 обращения. Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 2919 обращений. По состоянию на 01.01.2022 не исполнено 103 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в 2021 году, содержало вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (852 обращения или 28,2% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансового – хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу занимают вопросы налогообложения доходов физических лиц (301 обращение или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (250 обращений или 8,3% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов (188 обращений или 6,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 103 обращения (3,4% от общего числа), транспортного налога – 66 обращений (2,2% от общего числа) и земельного налога – 19 обращений (0,6% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы по оказанию услуг в электронной форме (182 обращения или 6% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (166 обращений или 5,5% от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (119 обращений или 3,9% от общего числа).

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 3022 обращения.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление поступило 1 обращение.
В Управлении, в связи с установленными ограничениями, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции, личный прием граждан не осуществлялся.