ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в апреле 2022 года

Дата публикации: 18.05.2022 09:37

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в апреле 2022 года поступило на рассмотрение 274 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 145 Интернет - обращений или 53 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 76 Интернет-обращений или 27,7 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 60 Интернет – обращений или 21,9 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 17,6 % (в апреле 2021 года поступило 233 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 20,8 % (в апреле 2021 года поступило 120 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 5 % (в апреле 2021 года поступило 80 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 9,1% (в апреле 2021 года поступило 55 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 406 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 132 ед., количество поступивших обращений граждан – 274 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 254 обращения. По состоянию на 01.05.2022 не исполнено 152 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в апреле 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения об уклонении от налогообложения (85 обращений, или 31 % от общего числа). В своих обращениях заявители просят принять меры в отношении различных организаций, считая действия сотрудников не правомерными.

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц (44 обращения или 16 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Значительное количество обращений граждан составили заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (24 обращения или 8,6 % от общего числа).
Также от граждан поступали заявления, содержащие вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов (17 обращений или 6,2 % от общего числа).
Большое количество обращений поступило в связи с обжалованием решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (16 обращений или 5,8 % от общего числа).
Оставались актуальными вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (14 обращений или 5,1% от общего числа).
Значительное количество обращений касалось вопросов контроля и надзора в налоговой сфере (7 обращений или 2,6% от общего числа).

Еще три равные по количеству группы обращений граждан – по 6 обращений (по 2,2% от общего числа) – составили вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические вопросы по налогам и сборам, и вопросы по учету налогоплательщиков, получения и отказ от ИНН.

Небольшой интерес вызывали вопросы по оказанию услуг в электронной форме , пользование информационными ресурсами (5 обращений или 1,8% от общего числа).
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 274 обращения.

В Управлении в отчетном периоде обращения от граждан о личном приеме у руководства Управления не поступали.