ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в мае 2022 года

Дата публикации: 16.06.2022 10:28

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в мае 2022 года поступило на рассмотрение 306 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 124 Интернет - обращения или 40,5 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 105 Интернет-обращений или 34,3 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 55 Интернет – обращений или 18 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 33 % (в мае 2021 года поступило 230 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на 13,3 % (в мае 2021 года поступило 143 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 5 % (в мае 2021 года поступило 74 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 8,3% (в мае 2021 года поступило 60 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 425 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 119 ед., количество поступивших обращений граждан – 306 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 238 обращений. По состоянию на 01.06.2022 не исполнено 187 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в мае 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов контроля и надзора в налоговой сфере (71 обращение или 23,2% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Две значительные группы по количеству обращений – это обращения об уклонении от налогообложения и заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (по 40 обращений или 13 % от общего числа). В своих обращениях заявители просили принять меры в отношении различных организаций, считая действия сотрудников неправомерными, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления, содержащие вопросы по налогу на доходы физических лиц (27 обращений или 8,8 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Также равные по величине две группы по 17 обращений (по 5,6% соответственно) составили обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами и обжалования решений государственных органов и должностных лиц.

Оставались актуальными вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (13 обращений или 4,2% от общего числа).

Небольшой интерес вызывали вопросы по налогу на имущество (8 обращений или 2,6% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 306 обращений.