ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в августе 2022 года

Дата публикации: 05.09.2022 11:36

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в августе 2022 года поступило на рассмотрение 336 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России – 175 Интернет-обращений или 52% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 153 Интернет-обращения или 45,5% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 14 Интернет-обращений или 4,16% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 61,54% (в августе 2021 года поступило 208 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 69,9% (в августе 2021 года поступило 103 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 139% (в августе 2021 года поступило 64 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 64% (в августе 2021 года поступило 39 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 440 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 104 ед., количество поступивших обращений граждан – 336 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 264 обращения. По состоянию на 01.09.2022 не исполнено 176 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в августе 2022 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов уклонения от налогообложения (70 обращений или 20,8% от общего числа). В своих обращениях заявители просили принять меры в отношении различных организаций, считая действия сотрудников неправомерными.
Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (49 обращений или 14,6% от общего числа).
В текущем периоде немалую часть составляли заявления по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (37 обращений или 11% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Значительное количество (31 обращение или 9,2% от общего числа) составили обращения по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также соблюдения сроков возврата налога.
Оставались актуальными вопросы по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (14 обращений или 5,1% от общего числа).
Небольшой интерес вызывали вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (24 обращения или 7,1% от общего числа).
Также 20 поступивших обращений (5,95% от общего числа) касались регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 336 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2022 года обратилось 9 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.