ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в январе 2023 года

Дата публикации: 13.02.2023 05:24

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в январе 2023 года поступило на рассмотрение 555 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 376 Интернет - обращений или 67,7% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 242 Интернет-обращения или 43,6 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 122 Интернет – обращения или 22,0 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 215,3 % (в январе 2022 года поступило 176 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 347,6 % (в январе 2022 года поступило 84 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 236,1% (в январе 2022 года поступило 72 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 916,7 % (в январе 2022 года поступило 12 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 714 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 159 ед., количество поступивших обращений граждан – 555 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 320 обращений. По состоянию на 01.02.2023 не исполнено 394 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в январе 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (136 обращений или 24,5 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Значительным является количество вопросов по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (114 обращения или 20,5 % от общего числа).
В текущем периоде немалую часть составляли заявления (55 обращения или 10 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (54 обращения или 9,7 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.
Ряд обращений содержали вопросы по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (37 обращений или 6,7 % от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по налогу на имущество (18 обращений или 3,2 % от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с исчисленной суммой налога, сообщали об отсутствии начисления в личном кабинете. Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (11 обращений или 1,9 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 555 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в январе 2023 года обратилось 4 гражданина. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.