ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в феврале 2023 года

Дата публикации: 15.03.2023 09:12

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в феврале 2023 года поступило на рассмотрение 547 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 321 Интернет-обращение или 58,7% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 189 Интернет-обращений или 34,6% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 132 Интернет-обращения или 24,1% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 126,0% (в феврале 2022 года поступило 242 обращения), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 152,8% (в феврале 2022 года поступило 127 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 145,5% (в феврале 2022 года поступило 77 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 200% (в феврале 2022 года поступило 44 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 888 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 341 ед., количество поступивших обращений граждан – 547 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 469 обращений. По состоянию на 01.03.2023 не исполнено 419 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в феврале 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся вопросов по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (135 обращений или 24,7% от общего числа).

Значительным является количество вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (94 обращения или 17,2% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

В текущем периоде немалую часть составляли заявления (40 обращений или 7,3% от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Две равные группы по количеству обращений – это обращения по вопросу контроля и надзора в налоговой сфере и регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (по 32 обращения или 5,9% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Ряд обращений содержали вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (22 обращения или 4,0% от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по налогу на имущество (15 обращений или 2,7% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с исчисленной суммой налога, сообщали об отсутствии начисления в личном кабинете.

Небольшой интерес вызывали вопросы уклонения от налогообложения (15 обращений или 2,7% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 547 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в феврале 2023 года обратилось 5 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.