ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июне 2023 года

Дата публикации: 17.07.2023 09:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в июне 2023 года поступило на рассмотрение 641 обращение граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 366 Интернет - обращений или 57,1 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 148 Интернет-обращений или 23,1 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 214 Интернет – обращений или 33,4 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 133,9 % (в июне 2022 года поступило 274 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 104,5 % (в июне 2022 года поступило 179 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 19,4 % (в июне 2022 года поступило 124 обращения), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 386,4 % (в июне 2022 года поступило 44 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 979 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 338 ед., количество поступивших обращений граждан – 641 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 501 обращение. По состоянию на 01.07.2023 не исполнено 478 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в июне 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, поданные в целях обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (155 обращений или 24,2 % от общего числа).

Оставались актуальными обращения, касающиеся вопросов о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (74 обращения или 11,5 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Существенный удельный вес обращений граждан составили заявления по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (69 обращений или 10,8 % от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения (60 обращений или 9,4 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.

Кроме того, в этом периоде заявители обращались с вопросами о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени или штрафа (48 обращений или 7,5 % от общего числа).
Поступали обращения в отношении возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (24 обращения или 3,7 % от общего числа).
Также граждан интересовали вопросы оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (19 обращений или 3,0 % от общего числа).

Ряд обращений содержали информацию об уклонении от налогообложения (18 обращений или 2,8 % от общего числа). В своих обращениях заявители просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 641 обращение.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в июне 2023 года обратилось 8 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.