ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 3 квартал 2023 года

Дата публикации: 08.11.2023 09:30

За III квартал 2023 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 32148 обращений граждан, в том числе в Управление 1951 обращение. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 28554 ед. или 88,8% от общего количества поступивших обращений, в том числе с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» – 2727 единиц или 8,5% от общего количества поступивших обращений, с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 19354 Интернет – обращения или 60,2% от общего количества, также 13 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 60,8 % (за III квартал 2022 года поступило 19989 обращений).

Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, увеличилось на 107,7% (за III квартал 2022 года таких обращений 13748 ед.), доля поступивших через электронные сервисы обращений в общем количестве поступивших обращений увеличилась на 20 п.п. и составила 88,8% против 68,8% в аналогичном периоде прошлого года.

Количество обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 63,0% (в III квартале 2022 года 1673 обращения), при этом доля данных обращений в общем количестве в III квартале текущего года больше на 0,1 п.п. (в аналогичном периоде прошлого года доля этих обращений составила 8,4%).

Количество обращений граждан, поступивших с помощью Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», увеличилось на 60,4% (за III квартал 2022 года поступило 12065 обращений), и их доля в общем объеме меньше, чем в III квартале прошлого года, на 0,2 п.п. и составила 60,2% против 60,4% в аналогичном периоде прошлого года.

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в Управление, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (907 ед.) увеличилось на 115,1% и составило 1951 ед. Внушительное количество обращений касалось вопросов по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера действий (бездействия) должностных лиц (433 обращения или 22,2% от общего количества).

Также от граждан поступали обращения с вопросами о задолженности (352 обращения, или 18,0 % от общего количества). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Ряд обращений содержали вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (146 обращений или 7,5% от общего количества). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово- хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Одновременно с этим, значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц (128 обращений или 6,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке предоставления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также социальных налоговых вычетов.

Две равные по количеству группы обращений граждан – по 87 поступивших обращений (4,5% от общего числа) касались вопросов оказания услуг в электронной форме и вопросов регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы уклонения от налогообложения (64 обращения или 3,3% от общего числа поступивших в Управление). В своих обращениях заявители просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.
Оставались актуальными обращения, касающиеся возврата или зачета излишне уплаченных/взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов (31 обращение, или 1,6% от общего количества).
Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в ИФНС России Новосибирской области, составило 30197 ед., что на 58,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (19082 ед.).
Среди поступивших в отчетном периоде в подведомственные инспекции обращений граждан наиболее многочисленные группы составляют обращения по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6354 ед. 21,0% от общего количества, по оказанию услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 5643 ед. или 18,7%, по налогу на доходы физических лиц – 3797 ед. или 12,6%.

Для устранения причин, способствующих повышенной активности авторов обращений, за III квартал 2023 года были проведены следующие мероприятия:
В III квартале направлены для публикации в СМИ 7 сообщений и пресс-релизов. Вышли в СМИ 52 публикации.
На сайте ФНС России опубликовано 115 информационных сообщений и материалов.
В социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» размещено 202 поста и репоста.
Организовано проведение налоговыми органами региона 117 мероприятий публичного информирования (вебинаров, семинаров, рабочих встреч и иных информационных мероприятий). В том числе по тематике единого налогового счета (ЕНС) проведено 96 информационных мероприятий, на которых проинформировано 1544 человека. В частности, на вебинаре УФНС России по Новосибирской области зарегистрировано 749 участников.
Организована работа выездной приемной руководителя УФНС России по Новосибирской области Морозова Г.Г. в Администрации Колыванского района Новосибирской области.