ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в октябре 2023 года

Дата публикации: 14.11.2023 07:00

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в октябре 2023 года поступило на рассмотрение 671 обращение граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 446 Интернет - обращений или 66,5 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 264 Интернет-обращения или 39,4 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 175 Интернет – обращений или 26,1 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 121,5 % (в октябре 2022 года поступило 303 обращения), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 129,9% (в октябре 2022 года поступило 194 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений увеличилось на 125,6 % (в октябре 2022 года поступило 117 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 143,1 % (в октябре 2022 года поступило 72 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1045 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 374 ед., количество поступивших обращений граждан – 671 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 626 обращений. По состоянию на 01.11.2023 не исполнено 419 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в октябре 2023 года обращений граждан многочисленную группу составили обращения, касающиеся обжалования решений налоговых органов и их должностных лиц, а также действий (бездействия) должностных лиц (150 обращений или 22,4 % от общего числа).
Оставались актуальными обращения с вопросами о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (103 обращения или 15,4 % от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения (51 обращение или 7,6 % от общего числа) по вопросам налога на доходы физических лиц. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы уклонения от налогообложения (40 обращений или 6,0 % от общего числа). В своих обращениях просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.

Поступали обращения в отношении контроля и надзора в налоговой сфере (34 обращения 5,1 % от общего числа).
Также 33 поступивших обращения (4,9 % от общего числа) касались вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами.
Ряд обращений содержали информацию о регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (24 обращения или 3,6 % от общего числа).
Две равные по количеству группы обращений граждан – по 18 обращений (по 2,7 % от общего числа) в этом периоде составляли вопросы по налогу на имущество и транспортному налогу. Заявители уточняли сведения об объектах налогообложения, высказывали несогласие с исчисленной суммой налога, сообщали об отсутствии начисления в личном кабинете.

Незначительное количество (15 обращений или 2,2% от общего числа) составили обращения граждан по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
Кроме того, в этом периоде заявители обращались с вопросами о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени или штрафа (11 обращений или 1,6 % от общего числа).
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 671 обращение.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2023 года обратилось 12 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.