ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 4 квартал 2023 года

Дата публикации: 05.02.2024 06:40

За 4 квартал 2023 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 46184 обращений граждан, в том числе в Управление 2427 обращений. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 39429 ед. или 85,4% от общего количества поступивших обращений, в том числе с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России» – 4202 единиц или 9,1% от общего количества поступивших обращений, с помощью Интернет - сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» поступило 27989 Интернет – обращений или 60,6% от общего количества, также 13 обращений поступило с сайта www.gosuslugi.ru.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 56,5 % (за IV квартал 2022 года поступило 29507 обращений).

Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, увеличилось на 101,5% (за IV квартал 2022 года таких обращений 19569 ед.), доля поступивших через электронные сервисы обращений в общем количестве поступивших обращений увеличилась на 22,1 п.п. и составила 85,4% против 63,3% в аналогичном периоде прошлого года.

Количество обращений, поступивших с использованием Интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России», по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 47,8,0% (в IV квартале 2022 года 2843 обращения), при этом доля данных обращений в общем количестве в IV квартале текущего года меньше на 0,5 п.п. (в аналогичном периоде прошлого года доля этих обращений составила 9,6%).

Количество обращений граждан, поступивших с помощью Интернет - сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», увеличилось на 80,5% (за IV квартал 2022 года поступило 15499 обращений), и их доля в общем объеме больше, чем в IV квартале прошлого года, на 8,1 п.п. и составила 60,6% против 52,5% в аналогичном периоде прошлого года.

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в Управление, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (1052 ед.) увеличилось на 130,7% и составило 2427 ед.

Внушительное количество обращений касалось вопросов по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера действий (бездействия) должностных лиц (471 обращение или 19,4% от общего количества).

Также от граждан поступали обращения с вопросами о задолженности (426 обращений, или 17,6% от общего количества). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.

Ряд обращений содержали вопросы по налогу на имущество (152 обращения или 6,3% от общего числа).
Одновременно с этим, значительное количество обращений содержало вопросы по налогу на доходы физических лиц (146 обращений или 6,0% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком исчисления и уплаты НДФЛ, в том числе при вступлении в наследство, вопросы о порядке предоставления налоговых вычетов при приобретении и продаже имущества, а также социальных налоговых вычетов.

Существенный удельный вес обращений граждан составляли вопросы уклонения от налогообложения (114 обращений или 4,7% от общего числа поступивших в Управление). В своих обращениях заявители просили провести проверку соблюдения законодательства о налогах и сборах, полноту и своевременность внесения налогов и сборов в бюджет, в том числе от сдачи помещений в аренду.
Оставались актуальными обращения, касающиеся контроля и надзора в налоговой сфере (112 обращений, или 4,6% от общего количества). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Количество обращений, поступивших в отчетном периоде в ИФНС России Новосибирской области, составило 43757 ед., что на 53,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (28455 ед.).

Среди поступивших в отчетном периоде в подведомственные инспекции обращений граждан наиболее многочисленные группы составляют обращения по оказанию услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 9470 ед. или 21,6%, по задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6550 ед. 15,0% от общего количества, по налогу на доходы физических лиц – 4158 ед. или 9,5%.

Для устранения причин, способствующих повышенной активности авторов обращений, за IV квартал 2023 года были проведены следующие мероприятия:
  • на сайте ФНС России опубликовано 117 документов, информационных сообщений и выполнено обновлений сведений в базах данных;
  • в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» выполнено 213 постов и репостов;
  • проведена пресс-конференция по тематике уплаты физическими лицами имущественных налогов
  • в СМИ направлено 8 пресс-релизов и 4 ответа на редакционные запросы;
  • вышло более 150 публикаций в СМИ и на электронных ресурсах органов власти
  • проведено 11 информационных мероприятий по тематике единого налогового счета (семинаров, вебинаров, рабочих встреч и т.п.), в которых приняли участие 1208 налогоплательщиков;
  • направлены 4 заявки в Автономную некоммерческую организацию «Новосибирский Дом финансового просвещения» для публикации посредством информационных каналов Правительства Новосибирской области – в подведомственных СМИ, на сайтах СМИ и в их официальных группах в социальных сетях
  • заместитель руководителя Управления Гаврилова Е.В. 29.11.2023 приняла участие в научно-практическом форуме «Налоговая стратегия 2024» в ФГБОУ ВО «НГУЭУ»;
  • проведен 07.12.2024 с участием руководителя Управления Морозова Г.Г. заместителя IV Налоговый форум, организованный Общественным советом при Управлении;
  • проведены 2 информационные кампании: 1) публичная информационная кампании по исполнению налоговых уведомлений в 2023 году, 2) публичная информационная кампания по информированию физических лиц о возможности получения налоговых уведомлений и требований об уплате задолженности через личный кабинет на ЕПГУ, в ходе которой размещено более 1000 информационных сообщений и материалов в региональных и местных печатных, сетевых и электронных СМИ, на сайтах муниципальных районов, городских округов, на информационных стендах инспекций, администраций муниципальных образований, в других местах массового посещения граждан; в результате заявления о намерении получать документы от налоговых органов в электронной форме через личный кабинет единого портала государственных и муниципальных услуг подали более 90 тысяч налогоплательщиков;
  • заместитель руководителя Управления Селиверстова С.В. провела 16.11.2023 личный прием в приемной Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе.