Дата публикации: 05.12.2024 11:23
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в ноябре 2024 года поступило на рассмотрение 638 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 435 Интернет-обращений или 68% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» – 263 Интернет-обращения или 41% от общего количества, с помощью электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 167 Интернет-обращений или 26% от общего количества.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений уменьшилось на 12% (в ноябре 2023 года поступило 725 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на 9% (в ноябре 2023 года поступило 479 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса
«Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 10% (в ноябре 2023 года поступило 292 обращения), с использованием электронного сервиса
«Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 10,7% (в ноябре 2023 года поступило 187 обращений).
В анализируемом периоде на исполнении находилось 983 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 345 ед., количество поступивших обращений граждан – 638 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 473 обращения. По состоянию на 01.12.2024 не исполнено 510 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.
Среди поступивших в Управление в ноябре 2024 года обращений граждан наиболее многочисленную группу составили обращения по обжалованию актов ненормативного характера, а также действий (бездействия) должностных лиц (131 обращение или 20,5% от общего числа поступивших).
Многочисленную группу составили вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (74 обращения или 11,6% от общего числа поступивших). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Оставались актуальными вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (48 обращений или 7,5% от общего числа поступивших). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Значительным является количество обращений, касающихся вопросов оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами (44 обращения или 6,9% от количества поступивших в отчетном периоде).
В текущем периоде поступили две одинаковые по количеству группы обращений (33 обращения или 5% от общего числа поступивших), одну из которых составили заявления по вопросам налога на доходы физических лиц (налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также соблюдения сроков возврата налога), а другую равную по численности группу составили обращения, информирующие о возможном уклонении от налогообложения.
Менее значимую часть составили вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (28 обращений или 4,4% от общего числа).
Небольшой интерес вызывали вопросы налогообложения имущества – 24 обращения или 3,8% от количества поступивших.
Обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в отчетном периоде, составили немногочисленную группу – 18 обращений или 2,8% от общего числа.
Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 638 обращений.
В ноябре 2024 года в Управлении в установленном порядке руководством осуществлен личный прием 20 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.