ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в декабре 2024 года

Дата публикации: 17.01.2025 10:59

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в декабре 2024 года поступило на рассмотрение 789 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 541 Интернет-обращений или 68,6% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 368 Интернет-обращений или 46,6% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 173 Интернет-обращений или 21,9% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года количество обращений уменьшилось на 23,3% (в декабре 2023 года поступило 1029 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на 29,9% (в декабре 2023 года поступило 772 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 34,1% (в декабре 2023 года поступило 559 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 4,9% (в декабре 2023 года поступило 182 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 1163 обращений (374 обращения граждан, не исполненных от прошлого периода, и 789 поступивших обращений граждан). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 686 обращений. По состоянию на 13.01.2024 не исполнено 341 обращение, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Среди поступивших в Управление в декабре 2024 года обращений граждан многочисленную группу составили вопросы по обжалованию актов ненормативного характера, а также действий (бездействия) должностных лиц (148 обращений или 18,7% от общего числа).
Значительным является количество обращений, касающихся вопросов задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (124 обращений или 15% от общего числа). В своих обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по налогам, страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Оставались актуальными вопросы по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями (76 обращения или 9,6% от общего числа).
Вызывали интерес вопросы контроля и надзора в налоговой сфере (46 обращений или 5,8% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Немалую часть составили заявления по вопросам налога на доходы физических лиц (38 обращений или 4,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдения сроков возврата налога.
В ряде обращений содержались вопросы по налогу на имущество (35 обращений или 4,4% от общего числа), по оказанию услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами (29 обращений или 3,6% от общего числа).
Также вызывали интерес вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (23 обращения или 2,9% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 789 обращений.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2024 года обратилось 12 граждан. Обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.