ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в июле 2019 года

Дата публикации: 06.08.2019 05:19 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в июле 2019 года поступило на рассмотрение 251 обращение граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 123 Интернет - обращения или 49% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 88 Интернет-обращений или 35% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 35 Интернет – обращений или 14% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 40% (в июле 2018 года поступило 418 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 51% (в июле 2018 года поступило 252 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» на 32% (в июле 2018 года поступило 130 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось почти в 3,5 раза (в июле 2018 года поступило 122 обращения).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 358 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 107 ед., количество поступивших обращений граждан – 251 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 205 обращений. По состоянию на 01.08.2019 не исполнено 153 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в июле 2019 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (68 обращений или 27% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления по налогу на доходы физических лиц (28 обращений или 11% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (26 обращений или 10 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (23 обращений или 9% от общего числа).

В ряде писем возникали вопросы, связанные с регистрацией контрольно - кассовой техники, используемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (16 обращений или 6% от общего числа).
Кроме того, отдельные обращения содержали юридические вопросы по налогам и сборам (10 обращений или 4% от общего числа) и вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей ( 8 обращений или 3% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 251 обращение.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в июле 2019 года обратилось 13 граждан по вопросам урегулирования задолженности по налогам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, организации работы с налогоплательщиками, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.