ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в августе 2019 года

Дата публикации: 05.09.2019 09:17

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в августе 2019 года поступило на рассмотрение 235 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 126 Интернет - обращений или 54% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 93 Интернет-обращения или 40% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 33 Интернет – обращения или 14% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 37% (в августе 2018 года поступило 375 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 26% (в августе 2018 года поступило 170 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 22% (в августе 2018 года поступило 120 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось на 34% (в августе 2018 года поступило 50 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 342 обращения (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 107 ед., количество поступивших обращений граждан – 235 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 191 обращение. По состоянию на 01.09.2019 не исполнено 151 обращение, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в августе 2019 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (75 обращений или 32% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (22 обращения или 9 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Значительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (20 обращений или 9% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили заявления по налогу на доходы физических лиц (19 обращений или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (14 обращений или 6% от общего числа). Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата налогового вычета, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (13 обращений или 6% от общего числа).

Кроме того, отдельные обращения содержали юридические вопросы по налогам и сборам (12 обращений или 5% от общего числа) и вопросы, связанные с регистрацией контрольно – кассовой техники, используемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (9 обращений или 4% от общего числа).

В ряде писем возникали вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (5 обращений или 2% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 233 обращения.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в августе 2019 года обратилось 3 гражданина по вопросам: исключения из ЕГРЮЛ, возмещения НДС и проведения камеральной налоговой проверки, ликвидации предприятия. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.