ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в сентябре 2019 года

Дата публикации: 03.10.2019 05:15

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в сентябре 2019 года поступило на рассмотрение 207 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 52 Интернет - обращения или 25% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 23 Интернет-обращения или 11% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 29 Интернет – обращений или 14% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 28% (в сентябре 2018 года поступило 289 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 53% (в сентябре 2018 года поступило 110 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось почти в 4 раза (в сентябре 2018 года поступило 89 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 38% (в сентябре 2018 года поступило 21 обращение).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 350 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 143 ед., количество поступивших обращений граждан – 207 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 229 обращений. По состоянию на 01.10.2019 не исполнено 121 обращение, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в сентябре 2019 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (50 обращений или 24% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (39 обращений или 19 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Значительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (19 обращений или 9% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 9 обращений (4% от общего числа), налога на имущество – 7 обращений (3% от общего числа) и земельного налога – 2 обращения (1% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (16 обращений или 8% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы по организации работы с налогоплательщиками (14 обращений или 7% от общего числа).

Немалую часть поступивших обращений граждан составили заявления по налогу на доходы физических лиц (12 обращений или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.

В ряде писем возникали вопросы по контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (9 обращений или 4% от общего числа).

Кроме того, отдельные обращения содержали вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (7 обращений или 3% от общего числа).

Граждан по-прежнему интересовали вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (5 обращений или 2% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.
Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 204 обращения.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в сентябре 2019 года обратилось 13 граждан по вопросам: регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, по юридическим вопросам по налогам и сборам, по налогу на прибыль и другим вопросам.

Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.