ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в октябре 2019 года

Дата публикации: 05.11.2019 12:12

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в октябре 2019 года поступило на рассмотрение 222 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России ФНС России поступило всего 105 Интернет - обращений или 47 % от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 81 Интернет-обращение или 36 % от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 24 Интернет – обращения или 11 % от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 24 % (в октябре 2018 года поступило 291 обращение), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 22 % (в октябре 2018 года поступило 134 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 29 % (в октябре 2018 года поступило 114 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 20 % (в октябре 2018 года поступило 20 обращений).
В анализируемом периоде на исполнении находилось 335 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 113 ед., количество поступивших обращений граждан – 222 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 220 обращений. По состоянию на 01.11.2019 не исполнено 115 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в октябре 2019 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (53 обращения или 24% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (34 обращения или 15% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога поступило 18 обращений (8% от общего числа), налога на имущество – 11 обращений (5% от общего числа) и земельного налога – 2 обращения (1% от общего числа. В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления по вопросам основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (31 обращение или 14 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили заявления по налогу на доходы физических лиц (19 обращений или 9 % от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.

Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (11 обращений или 5 % от общего числа количества).

Оставались актуальными для граждан вопросы по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (9 обращений или 7 % от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 220 обращений.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в октябре 2019 года обратилось 17 граждан по вопросам: налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов и другим вопросам.

Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.