ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в декабре 2019 года

Дата публикации: 15.01.2020 10:21

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области (далее – Управление) в декабре 2019 года поступило на рассмотрение 332 обращения граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило всего 91 Интернет - обращение или 27% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 40 Интернет-обращений или 12% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 51 Интернет – обращение или 15% от общего количества.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 22% (в декабре 2018 года поступило 426 обращений), количество Интернет – обращений с использованием электронных сервисов ФНС России по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось более, чем в 2 раза (в декабре 2018 года поступило 242 обращения), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось почти в 5 раз (в декабре 2018 года поступило 197 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений увеличилось на 13% (в декабре 2018 года поступило 45 обращений).

В анализируемом периоде на исполнении находилось 546 обращений (количество обращений граждан, не исполненных от прошлого периода – 214 ед., количество поступивших обращений граждан – 332 ед.). Из находившихся на исполнении обращений в отчетном периоде исполнено 413 обращений. По состоянию на 01.01.2020 не исполнено 133 обращения, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в декабре 2019 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (72 обращения или 22% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово – хозяйственной деятельности.

Значительное количество обращений содержало вопросы по администрированию имущественных налогов (55 обращений или 17% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 36 обращений (11% от общего числа), транспортного налога – 15 обращений (5% от общего числа) и земельного налога – 4 обращения (1% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросу основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (46 обращений или 14 % от общего числа). В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, авторы уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера (16 обращений или 5% от общего числа).

Также от граждан поступали обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц (13 обращений или 4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также соблюдением сроков возврата налога.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях.

Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 327 обращений.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8–ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке руководством осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2019 года обратилось 6 граждан по вопросам: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, по налогу на добавленную стоимость и другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.