ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 4 квартал 2019 года

Дата публикации: 06.02.2020 07:43

За IV квартал 2019 года в налоговые органы Новосибирской области поступило 42134 обращения граждан, в том числе в Управление – 832 обращения. Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, составило 29470 или 70% от общего количества поступивших обращений, из них через сайт ФНС России с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России» – 2384 обращений или 6% от общего количества поступивших обращений, с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 27072 обращения или 64% от общего количества; 14 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 12% (за IV квартал 2018 года поступило 48126 обращений). Количество обращений, поданных гражданами через электронные сервисы, уменьшилось на 8% (за IV квартал 2018 года поступило 32172 обращения), количество обращений, поступивших с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России», уменьшилось почти в 3 раза (за IV квартал 2018 года поступило 7192 обращения), а количество обращений граждан, поступивших с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» увеличилось на 8% (за IV квартал 2018 года поступило 24956 обращений).

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в IV квартале 2019 года, составляли вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (183 обращения или 22% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Оставались актуальными для граждан вопросы по администрированию имущественных налогов (134 обращения или 16% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество – 72 обращения (9% от общего числа), транспортного налога – 48 обращений (6% от общего числа) и земельного налога – 14 обращений (2% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога.Среди поступивших в отчетном периоде обращений граждан многочисленную группу составили заявления, затрагивающие основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (121 обращение или 14% от общего числа). В основном граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, обращались по вопросам списания задолженности и пени, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени.
Значительное количество писем содержало вопросы по налогообложению доходов физических лиц (53 обращения или 6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Заявители обращались по вопросам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (28 обращений или 3% от общего числа). Большую часть обращений составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.
Поступали обращения граждан с вопросами по налогообложению малого бизнеса, применению специальных налоговых режимов, возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, контролю исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (по 21 обращению соответственно или по 2,5% от общего числа).
Отдельные обращения содержали вопросы по учету налогоплательщиков, получению и отказу от ИНН (20 обращений или 2% от общего числа).

Среди поступивших в отчетном периоде в инспекции ФНС России Новосибирской области 41302 обращений граждан наиболее многочисленную группу составляют обращения, связанные с исчислением и уплатой имущественных налогов и отражением данных в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц»: транспортного налога, налога на имущество и земельного налога. В сумме количество указанных обращений составило 18778 обращений или 45% от общего количества поступивших обращений (11435, 5709, 1634 обращения соответственно или 28%, 14%, 4% от общего числа).
Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма, содержащие вопросы по основаниям возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (4038 обращений или 10% от общего числа).
Часть обращений граждан составили заявления о возврате или зачете излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (2479 обращений или 6% от общего числа).
Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (2082 обращения или 5% от общего числа).
Кроме того, отдельные обращения, поступившие в инспекции ФНС России Новосибирской области в отчетном периоде, содержали вопросы организации работы с налогоплательщиками (1550 обращений или 4% от общего числа).
В центре внимания граждан продолжал оставаться вопрос по налогообложению доходов физических лиц (1425 обращение или 3% от общего числа).
Граждан по-прежнему интересовали вопросы по налогообложению малого бизнеса, применению специальных налоговых режимов (1064 обращения или 3% от общего числа).
Согласно представленной подведомственными инспекциями информации, основные причины обращений граждан в налоговые органы – это несогласие граждан с суммами налогов, сборов и взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов, предъявленными к уплате, а также с образовавшейся задолженностью.

Налоговыми органами Новосибирской области на постоянной основе проводится работа по информированию налогоплательщиков через средства массовой информации, информационные стенды, а также посредством проведения бесплатных семинаров, распространения информационных листовок, аудио- и видео-информирования.
В IV квартале 2019 года проведено 117 тематических семинаров для налогоплательщиков, доведено до инспекций ФНС России Новосибирской области 4 аудиоролика и 2 видеоролика для использования в проведении информационной кампании для налогоплательщиков – физических лиц (о порядке и сроках уплаты имущественных налогов; о необходимости уплаты задолженности по имущественным налогам), 2 вида информационных листовок для размещения на информационных стендах и в местах массового пребывания, подготовлено 2 вида баннеров и 2 вида постеров (о сроке уплаты имущественных налогов физических лиц и о необходимости уплаты задолженности по имущественным налогам).
Также в отчетном периоде в региональных и местных средствах массовой информации размещено 496 материалов, в региональном блоке официального Интернет-сайта ФНС России – 262 материала.
Для всех перечисленных мероприятий выбраны наиболее актуальные темы:
- о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц;
- о мерах по взысканию задолженности;
- о порядке уплаты страховых взносов;
- о порядке заполнения платежных документов;
- о порядке применения контрольно-кассовой техники;
- об изменениях налогового законодательства в 2019 году;
- о возможностях Единого портала государственных и муниципальных услуг;
- о возможностях электронных сервисов ФНС России, в том числе личных кабинетов налогоплательщика для физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- о преимуществах сдачи отчетности по телекоммуникационным каналам связи;
- о досудебном урегулировании налоговых споров.

Руководством Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в IV квартале 2019 года обратилось 36 посетителей. Граждане обращались по вопросам предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, государственной регистрации юридических и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, исключения из ЕГРЮЛ, получения и отказа от ИНН, налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов, урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными лицами Управления были устно даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменного ответа.