ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области за 2019 год

Дата публикации: 07.02.2020 13:04

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в 2019 году поступило на рассмотрение 3180 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России поступило 1509 Интернет-обращений или 47% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 1050 Интернет-обращений или 33% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 459 Интернет-обращений или 14% от общего количества, а также 73 обращения, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, что составило 2% от общего количества.

По сравнению с 2018 годом общее количество обращений уменьшилось на 38% (в 2018 году поступило 5160 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России уменьшилось более чем в 2 раза (в 2018 году поступило 3139 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» количество обращений уменьшилось на 29% (в 2018 году поступило 1486 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» количество обращений уменьшилось почти в 4 раза (в 2018 году поступило 1653 обращения), количество обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, уменьшилось на 36% (в 2018 году поступило 115 обращений).

В 2019 году на исполнении находилось 3180 обращений, исполнено 3061 обращение. По состоянию на 01.01.2020 не исполнено 119 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес имели обращения граждан по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере (729 обращений или 23% от общего числа). Авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Немалую часть составляли вопросы о возникновении задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (481 обращение или 15% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.

Среди поступивших в 2019 году обращений граждан многочисленную группу составили вопросы налогообложения доходов физических лиц (292 обращения или 9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с начислением и уплатой НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, декларированием полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы администрирования имущественных налогов (289 обращений или 9% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 138 обращений (4% от общего числа), транспортного налога – 122 обращения (4% от общего числа), земельного налога – 29 обращений (1% от общего числа). Заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц (181 обращение или 6% от общего числа). В основном это жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также на вынесенные решения и иные акты налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков возврата излишне уплаченных сумм налогов.

Оставались актуальными для граждан вопросы по возврату или зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов (165 обращений или 5% от общего числа), оказанию услуг в электронной форме (103 обращения или 3% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (98 обращений или 3% от общего числа).

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан, снижение активности граждан по вопросам, поставленным в рассмотренных обращениях. Так, в целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота в Управлении, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В отчетном периоде на контроль поставлено 3150 обращений.

Запросов о предоставлении информации о деятельности ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в отчетном периоде в Управление не поступало.

В Управлении в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в 2019 году обратилось 46 граждан по вопросам: государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, трудоустройства, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов, а также по другим вопросам. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.