ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в марте 2020 года

Дата публикации: 03.04.2020 06:23

В марте 2020 года в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области поступило на рассмотрение 298 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России – 191 Интернет-обращение или 64% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 119 Интернет-обращений или 39,9% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 68 Интернет-обращений или 22,8% от общего количества, через Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru – 4 обращения или 1,3%.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 10% (в марте 2019 года поступило 268 обращений), количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России увеличилось на 1,6% (в марте 2019 года поступило 188 обращений), в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – увеличилось на 18% (в марте 2019 года поступило 98 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – уменьшилось на 24% (в феврале 2019 года поступило 90 обращений).

В марте 2020 года на исполнении находилось 447 обращений (включая 149 обращений, не исполненных от прошлого периода). Исполнено 252 обращения. По состоянию на 01.04.2020 не исполнено 195 обращений, так как срок подготовки ответа в отчетном периоде не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в Управление в марте 2020 года, составили заявления, содержащие вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (53 обращения или 18% от общего числа). В своих обращениях авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.
Немалую часть составляли обращения по вопросу задолженности по налогам, сборам и взносам во внебюджетные фонды (38 обращений или 13% от общего числа). Также от граждан поступали обращения по вопросам, связанным с начислением налога на доходы физических лиц (35 обращений или 12% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, сроками возврата налога. В обращениях заявители высказывали несогласие с образованием у них задолженности по страховым взносам, уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Значительное количество обращений содержало вопросы по пользованию информационными ресурсами (22 обращения или 7% от общего числа), по актуализации сведений об объектах налогообложения (18 обращений или 6%), по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц (15 обращений или 5%).
Оставались актуальными для граждан вопросы по налогообложению малого бизнеса, специальным налоговым режимам (12 обращений или 4%) и уклонению от налогообложения (12 обращений или 4%), контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (5 обращений или 2% от общего числа).
По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 6 обращений (2% от общего числа), транспортного налога – 6 обращений (2% от общего числа) и земельного налога – 1 обращение (0,3% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения, высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, сообщали об отсутствии начислений по налогам в личном кабинете. Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога.

В целях обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки обращения граждан, зарегистрированные в системе электронного документооборота, в день их регистрации ставятся на контроль руководством Управления. В марте на контроль поставлено 281 обращение.

Руководством Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в марте 2020 года обратилось 7 граждан по вопросам: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; трудоустройства; налогообложения доходов физических лиц; основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами Управления были даны подробные разъяснения, а в необходимых случаях были приняты заявления для рассмотрения и подготовки письменных ответов.