ENG

Подведены итоги цифрового развития досудебного урегулирования споров в 2020 году

Дата публикации: 31.12.2020 09:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Количество обращений к сервису «Узнать о жалобе» за 11 месяцев 2020 года превысило 263 тыс. Для удобства налогоплательщиков в 2020 году был доработан механизм подписок на обновление контента, который позволяет оперативно по электронной почте получать информацию о принятии налоговым органом решения по жалобе. Другим часто используемым интернет-сервисом стал «Решения по жалобам», количество обращений к которому за указанный период составило более 312 тыс.

Также в 2020 году были утверждены порядок представления компаниями и индивидуальными предпринимателями жалоб в электронной форме по ТКС, формы, форматы, порядок их заполнения, а также форма направления решений и извещений налоговых органов по ним в электронном виде.

Кроме того, началось изменение организационно-функциональной структуры ФНС России: укрупнение малочисленных инспекций и переход на двухуровневую систему управления, при которой региональному налоговому управлению переходят функции ликвидируемых территориальных инспекций, а центры компетенции по досудебному урегулированию споров перемещаются в межрегиональные инспекции по федеральным округам.

На данную систему уже переведены управления ФНС России по республикам Тыва, Чечня и Хакасия, городу Севастополю, Камчатскому краю, Магаданской и Костромской областям, Еврейской автономной области, Чукотскому автономному округу. С 11 января 2021 года к ним присоединится УФНС России по Тульской области. С учетом реорганизации системы налоговых органов сервис «Узнать о жалобе» был доработан и позволяет пользователям получить информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб межрегиональными инспекциями по федеральным округам.

В процессы досудебного урегулирования споров постепенно внедряется автоматизированный способ работы с причинами возникновения споров. Это позволит в будущем минимизировать возникновение претензий к налоговым органам и ускорить их разрешение.

В конце 2020 года ФНС России вошла в состав участников эксперимента по досудебному обжалованию решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Так, жалобы на решения контрольного (надзорного) органа теперь можно подавать через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Эксперимент продлится до 30 июня 2021 года. В него включены рассматриваемые ФНС России жалобы, связанные с осуществлением надзора в отношении организации и проведения азартных игр, в том числе в букмекерских конторах и тотализаторах, проведением лотерей, а также лицензионным контролем за производством и реализацией полиграфической продукции.