Дата публикации: 20.12.2021 09:31
В Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области для комфортного получения услуг налогоплательщиками 16.12.2021 установлен вендинговый автомат для реализации сертифицированных USB носителей, которые используются для получения КЭП. На сегодняшний день в инспекции КЭП получили около 550 налогоплательщиков Омской области.
В соответствии с изменениями в законодательстве с 1 января 2022 года на ФНС России возложены функции по выпуску сертифицированных ключей квалифицированной электронной подписи. Однако, подписи выдаются уже с 1 июля 2021 года. Происходит это абсолютно бесплатно. Получить КЭП может только лично нотариус, руководитель организации или индивидуальный предприниматель.
Для получения услуги по выпуску КЭП заявитель должен предварительно записаться на прием в налоговый орган через сервис ФНС России
«Онлайн-запись на прием в инспекцию» и представить: паспорт, СНИЛС, носитель для записи ключа электронной подписи.
Выдаваемые налоговыми органами сертифицированные ключи квалифицированной электронной подписи имеют срок действия 15 месяцев, могут применяться для юридически значимого электронного документооборота, а также работать на всех электронных площадках и использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Воспользовавшись услугой подачи документов в электронном виде, Вы обязательно оцените ее преимущества такие как: отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины; отсутствие необходимости свидетельствовать подлинность подписи заявителя у нотариуса; возможность направления документов в любое время суток, в том числе в выходные дни.