ENG

Спорим по- новому: инспекции области провели открытые семинары по вопросам изменения порядка обжалования

Дата публикации: 29.08.2013 10:00 (архив)

На прошлой неделе всеми инспекциями Омской области для налогоплательщиков проведены семинары, посвящённые вступлению в силу положений Федеральных Законов, существенно меняющих систему досудебного урегулирования налоговых споров и отдельные статьи части 1 Налогового кодекса Российской Федерации. В общей сложности их посетили более 250 налогоплательщиков. Причем жители  отдаленных районов Омской области: Усть-Ишимского, Тевризского, Знаменского, Седельниковского, Муромцевского и других принимали участие в семинарах при помощи видеоконференцсвязи.

Налоговики акцентировали внимание на важности предусмотренных законом переходных положений, которые предоставляют налогоплательщикам право на увеличенный срок обжалования тех ненормативных актов налогового органа, которые были вручены еще до вступления в силу названных законов.

Регламентация процедуры составления и направления жалоб и увеличение срока на вступление в силу оспариваемых решений, несомненно, улучшили положение налогоплательщиков. Вместе с тем, и налоговому органу законодатель облегчил процедуру вручения документов, связанных с осуществлением налогового контроля,  указав на обязанность направления их исключительно по юридическому адресу предприятия.

Присутствующих налоговики проинформировали о введении  обязательной процедуры обжалования до суда всех налоговых споров, что позволит урегулировать большую часть из них внутри системы налоговых органов.  Кроме того, рассказали об ускоренном порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов  - 15 рабочих дней.

Налогоплательщиков ознакомили с возможностями Интернет-сервиса ФНС России "Узнать о жалобе", позволяющего оперативно отслеживать результат рассмотрения жалоб.

Участники семинаров отметили, что взаимодействие налогоплательщиков с налоговыми органами становится более удобным, многие спорные вопросы, касающиеся процедуры подачи и рассмотрения жалоб могут решаться более качественно и оперативно.