ENG

Итоги работы досудебного урегулирования споров за 1 квартал 2021 года

Дата публикации: 26.04.2021 09:45

Споры, рассматриваемые в соответствии с разделом VII Налогового кодекса Российской Федерации.

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области (далее - Управление) за 1 квартал 2021 года поступило 50 жалоб налогоплательщиков. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших жалоб увеличилось на 14 единиц или на 38,9 процентов.

Всего Управлением за отчетный период рассмотрено 29 жалоб на общую сумму 310,4 млн рублей.

Количество рассмотренных по области жалоб за 1 квартал 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 3 единицы или на 11,5 процентов. 

Удовлетворено 9 жалоб на общую сумму 384 тыс рублей. 
Количество удовлетворенных по области жалоб за 1 квартал 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 1 единицу или на 12,5 процентов.

Доля удовлетворенных жалоб в общем количестве рассмотренных составила 31%, что незначительно выше уровня аналогичного периода 2021 года на 0,2 процентных пункта (за 1 квартал 2020 года – 30,8%). 

Оспариваемая сумма по рассмотренным жалобам по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилась на 282,1 млн руб. или в 11 раз. 

Из обжалуемых сумм удовлетворено 0,1% (0,4 млн руб.), что по сравнению с показателем аналогичного периода 2020 года (1,2%) ниже на 1,1 процентных пункта.

Споры, рассматриваемые в соответствии с главой VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В Управление за 1 квартал 2021 года поступило 13 жалоб на решения регистрирующего органа. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество поступивших жалоб увеличилось на 1 единицу или на 8,3 процента.

За 1 квартал 2021 года рассмотрено 5 жалоб. Количество рассмотренных по области жалоб за 1 квартал 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года уменьшилось на 5 единиц или в 2 раза.

В 1 квартале 2021 года удовлетворенные жалобы на решения регистрирующего органа отсутствуют (в 1 квартале 2020 года была удовлетворена 1 жалоба). 

Отдельно хотелось бы обратить внимание на интерактивные сервисы, разработанные Федеральной налоговой службой и размещенные на официальном сайте:

- «Обратиться в ФНС России», который является дополнительным средством для обращения физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу,

- сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, сроках его рассмотрения, статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), а также позволяет узнать результат рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа (номер и дата),

- сервис «Решения по жалобам» предусматривает возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков. Данный сервис содержит наиболее значимые решения вышестоящих налоговых органов по жалобам налогоплательщиков.

Кроме того, обращаем внимание, что 01.05.2020 вступил в силу Приказ ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, которым утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по ним в электронной форме.