ENG

Как зарегистрироваться в качестве «самозанятого» налогоплательщика

Дата публикации: 14.07.2023 09:13

Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на территории Пензенской области действует с июля 2020 года и зарекомендовал себя как один из самых простых и доступных видов налогообложения.

Применять такой налоговый специальный режим могут физические лица и индивидуальные предприниматели (самозанятые), у которых одновременно соблюдаются следующие условия:
  • они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества;
  • при ведении этой деятельности не имеют работодателя, с которым заключен трудовой договор;
  • не привлекают для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам;
  • вид деятельности, условия ее осуществления или сумма дохода не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
Чтобы использовать специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Без регистрации применение налогового режима и формирование чеков невозможно.

Для регистрации можно выбрать один из следующих способов:

Первый - скачать мобильное приложение «Мой налог». Регистрация в приложении занимает несколько минут. Доступны несколько способов:
  • с использованием паспорта для сканирования и проверки, а также фотографии, которую можно сделать прямо на камеру смартфона;
  • c использованием ИНН и пароля, которые используются для доступа в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • с помощью учетной записи Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Это приложение - основной инструмент для взаимодействия налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого) и налогового органа. Самозанятому не нужно сдавать отчетность и покупать кассу, приложение само ведет учет доходов, рассчитывает налог и др.

Второй способ подойдет для пользователей с подтвержденной учетной записью на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – Портал госуслуг). Для этого нужно войти под своей учетной записью на портал Госуслуг и выполнить следующие действия:
  1. Выбрать услугу: «Регистрация в качестве «самозанятого».
  2. Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН.
  3. Выбрать регион места работы.
  4. Отправить заявление в ФНС России.
Также налогоплательщик может зарегистрироваться, обратившись в уполномоченные банки, а при отсутствии смартфона - работать через веб-версию приложения «Мой налог».

Узнать подробнее о налоговом режиме можно на официальном сайте ФНС России в разделе «Как стать плательщиком налога на профессиональный доход».