ENG

В УФНС России по Пензенской области состоялся вебинар

Дата публикации: 22.03.2024 15:56

20 марта 2024 года в УФНС России по Пензенской области состоялся семинар в формате вебинара. Вебинар был доступен для всех категорий налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков №1 Дмитрий Купреев рассказал слушателям, как подготовить и направить документы для регистрации бизнеса в соответствии с нормами Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года. При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган предоставляются:

  • заявление, подписанное заявителем по утвержденной форме;
  • решение о создании юридического лица;
  • учредительный документ юридического лица, за исключением случаев, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава.
При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган предоставляются:
  • подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утвержденной форме;
  • копия документа, признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином).

В случае представления документов на государственную регистрацию ЮЛ или ИП на бумажных носителях непосредственно в регистрирующий орган уплачивается государственная пошлина.

Дмитрий Купреев рассказал налогоплательщикам о работе с электронным сервисом «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», а также его преимуществах: экономия времени, получение результата без уплаты госпошлины и без посещения налогового органа, отсутствие необходимости нотариального удостоверения документов. Спикер отметил, что в настоящее время более 80% документов по государственной регистрации представляются налогоплательщиками в электронном виде.

В рамках вебинара налогоплательщикам напомнили о возможности применения типовых уставов при регистрации бизнеса. Представитель управления подробно пояснил, как выбрать типовой устав ООО, как принять решение о переходе на типовой устав и внести изменения в ЕГРЮЛ о переходе ООО на типовой устав. Слушателям также ответили на вопросы о ликвидации организации в упрощенном порядке.

Начальник отдела камерального контроля НДФЛ и СВ №1 Елена Шокорова рассказала слушателям вебинара, что с 1 января 2024 года вступили в силу изменения законодательства, которые позволяют получить социальный налоговый вычет в упрощенном порядке, а также, как и ранее, у работодателя или представив налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ.

Для получения социального налогового вычета необходимо предоставить в налоговый орган унифицированный документ - справку об оплате соответствующих услуг. Справка выдается организацией, либо индивидуальным предпринимателем по запросу физического лица и содержит исчерпывающую информацию о понесенных расходах и заменяет все остальные подтверждающие документы.

В тоже время Елена Шокорова отметила, для подтверждения расходов, понесенных ранее 01 января 2024 года, необходимо предоставлять комплект документов, как и ранее.

Для получения вычета в упрощенном порядке предоставлять какие-либо справки не требуется – организация или ИП самостоятельно направит все сведения в налоговый орган, при наличии технической возможности.

Заместитель начальника отдела камерального контроля НДФЛ и СВ №2 Сергей Головин разъяснил слушателям вебинара вопросы по заполнению и представлению уведомлений об исчисленных суммах налогов по НДФЛ и страховым взносам. Подробно остановился на актуальных вопросах администрирования страховых взносов и порядке представления расчета, допускаемых нарушениях (ошибках) при составлении расчета. Спикер рассказал, что основными нормативно-правовыми актами и документами, регламентирующими порядок представления РСВ в 2024 году, являются:

  • Приказ ФНС России от 29.09.2022 №ЕД-7-11/878@ (ред. от 29.09.2023) «Об утверждении форм расчета по страховым взносам и персонифицированных сведений о физических лицах, порядков их заполнения, а также форматов их представления в электронной форме»;
  • Письмо ФНС России от 26.02.2024 №БС-4-11/2112@ «О контрольных соотношениях показателей формы расчета по страховым взносам».
Налогоплательщикам напомнили о сроках и способах представления уведомлений об исчисленных суммах налогов по страховым взносам за работников. Также спикер указал слушателям, что наиболее распространенными ошибками при составлении расчета по страховым взносам являются: неправомерное применение пониженных тарифов СВ ст. 427 НК РФ (нахождение в реестре, условия по доли доходов и численности), а также несоблюдение порядка заполнения РСВ при применении тарифов СВ, отличных от основного (незаполнение соответствующих приложений и подразделов РСВ).

Также в рамках вебинара подробно был рассмотрен вопрос исправления допущенных ошибок в РСВ и персонифицированных сведениях о физических лицах.

УФНС России по Пензенской области продолжит проводить вебинары по наиболее актуальным вопросам налогового законодательства.