ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 4 квартале 2021 года

Дата публикации: 19.01.2022 10:22

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 4 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 310 обращений граждан, в том числе 44 интернет-обращения, из них 5 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось и составило 87,8% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2020 года поступило 353 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года также уменьшилось и составило 67,6% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2020 года поступило 65 интернет-обращений, из них 26 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило 19,2%.

Существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2021 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 45 (14,5%) обращений, уплаты налога на имущество – 36 (11,6%) обращений, уплаты налога на доходы физических лиц – 29 (9,3%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 25 (8,1%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 16 (5,1%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 14 (4,5%) обращений, уплаты земельного налога – 13 (4,2%) обращений.

Кроме того, заявителей интересовали вопросы уплаты транспортного налога – 11 (3,5%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 11 (3,5%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 11 (3,5%) обращений, регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 (3,5%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 11 (3,5%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 10 (3,2%) обращений, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 10 (3,2%) обращений, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 7 (2,2%) обращений.

Отдельные обращения затрагивали вопросы качества товаров, защиты прав потребителей – 5 (1,6%) обращений, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 (1,6%) обращений, государственной политики в налоговой сфере – 5 (1,6%) обращений, игорного бизнеса, лотереи – 3 (0,9%) обращения,налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 (0,9%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 (0,9%) обращения, законодательства в области охраны окружающей среды – 3 (0,9%) обращения, выплаты заработной платы – 3 (0,9%) обращения, нормативного правового регулирования в сфере труда – 3 (0,9%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 2 (0,6%) обращения, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1 (0,3%) обращение, уплаты налога на прибыль – 1 (0,3%) обращение, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1 (0,3%) обращение, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 1 (0,3%) обращение, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения имущества

79

25,5%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов 

66

21,3%

Контрольный отдел

56

18,1%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

29

9,3%

Отдел урегулирования задолженности

22

7,1%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

21

6,7%

Отдел налогообложения юридических лиц

11

3,5%

Отдел работы с налогоплательщиками 

9

2,9%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

7

2,2%

Отдел обеспечения процедуры банкротства

5

1,6%

Отдел информационной безопасности и информационных технологий

3

0,9%

Общий отдел

1

0,3%

Правовой отдел

1

0,3%

 Всего:

310

 

 Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлён личный приём четырёх граждан. Обратившимся гражданам дано разъяснение в устной форме в день приема.