Дата публикации: 19.01.2022 10:22
1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 4 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 310 обращений граждан, в том числе 44 интернет-обращения, из них 5 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось и составило 87,8% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2020 года поступило 353 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2020 года также уменьшилось и составило 67,6% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2020 года поступило 65 интернет-обращений, из них 26 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составило 19,2%.
Существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2021 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 45 (14,5%) обращений, уплаты налога на имущество – 36 (11,6%) обращений, уплаты налога на доходы физических лиц – 29 (9,3%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 25 (8,1%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 16 (5,1%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 14 (4,5%) обращений, уплаты земельного налога – 13 (4,2%) обращений.
Кроме того, заявителей интересовали вопросы уплаты транспортного налога – 11 (3,5%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 11 (3,5%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 11 (3,5%) обращений, регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 11 (3,5%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 11 (3,5%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 10 (3,2%) обращений, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 10 (3,2%) обращений, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 7 (2,2%) обращений.
Отдельные обращения затрагивали вопросы качества товаров, защиты прав потребителей – 5 (1,6%) обращений, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 (1,6%) обращений, государственной политики в налоговой сфере – 5 (1,6%) обращений, игорного бизнеса, лотереи – 3 (0,9%) обращения,налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 (0,9%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 3 (0,9%) обращения, законодательства в области охраны окружающей среды – 3 (0,9%) обращения, выплаты заработной платы – 3 (0,9%) обращения, нормативного правового регулирования в сфере труда – 3 (0,9%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 2 (0,6%) обращения, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1 (0,3%) обращение, уплаты налога на прибыль – 1 (0,3%) обращение, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1 (0,3%) обращение, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 1 (0,3%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения имущества | 79 | 25,5% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 66 | 21,3% |
Контрольный отдел | 56 | 18,1% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 29 | 9,3% |
Отдел урегулирования задолженности | 22 | 7,1% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 21 | 6,7% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 11 | 3,5% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 9 | 2,9% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 7 | 2,2% |
Отдел обеспечения процедуры банкротства | 5 | 1,6% |
Отдел информационной безопасности и информационных технологий | 3 | 0,9% |
Общий отдел | 1 | 0,3% |
Правовой отдел | 1 | 0,3% |
Всего: | 310 | |
Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
В Управлении за указанный период осуществлён личный приём четырёх граждан. Обратившимся гражданам дано разъяснение в устной форме в день приема.