1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в июле 2022 года поступило на рассмотрение 103 обращения граждан, в том числе 14 интернет-обращений, из них 3 обращения из ППО СООН, из сервиса «ЛК-2» обращения не поступали. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось и составило 124% от прошлогоднего уровня (в июле 2021 года поступило 83 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось и составило 77,7% от прошлогоднего уровня (в июле 2021 года поступило 18 интернет-обращений).
Наибольшее количество обращений граждан в июле 2022 года составляли вопросы выплаты заработной платы – 11 (10,7%) обращений, уклонения от налогообложения – 7 (6,8%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 7 (6,8%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 6 (5,8%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6 (5,8%) обращений, налога на доходы физических лиц – 5 (4,8%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 5 (4,8%) обращений, игорного бизнеса, лотереи – 4 (3,8%) обращения, оплаты жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 4 (3,8%) обращения, учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 4 (3,8%) обращения, нормативного правового регулирования в сфере труда – 4 (3,8%) обращения.
Отдельные обращения затрагивали вопросы налога на имущество – 3 (2,9%) обращения, организации работы налогоплательщиками – 3 (2,9%) обращения, контроля и надзора в налоговой сфере – 3 (2,9%) обращения, возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 3 (2,9%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 2 (1,9%) обращения, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 2 (1,9%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предприятиями – 2 (1,9%) обращения, законодательства в области охраны окружающей среды – 2 (1,9%) обращения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных – 2 (1,9%) обращения.
Некоторые заявители обращались по вопросам налоговых преференций и льготы физическим лицам – 1 (0,9%) обращение, земельного налога – 1 (0,9%) обращение, транспортного налога – 1 (%) обращение, госпошлины – 1 (0,9%) обращение, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 1 (0,9%) обращение, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 1 (0,9%) обращение, перерасчета размеров пенсий – 1 (0,9%) обращение, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 1 (0,9%) обращение, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1 (0,9%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 34 | 33% |
Контрольный отдел | 20 | 19,4% |
Отдел налогообложения имущества | 11 | 10,6% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 9 | 8,7% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 8 | 7,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 7 | 6,8% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 7 | 6,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 4 | 3,8% |
Отдел камерального контроля | 1 | 0,9% |
Отдел информационной безопасности и информационных технологий | 1 | 0,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 1 | 0,9% |
Всего: | 103 | |