ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 4 квартале 2022 года

Дата публикации: 19.01.2023 16:15

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 4 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 313 обращений граждан, в том числе 59 интернет-обращений, из них 14 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось и составило 100,7% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2021 года поступило 310 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось и составило 134% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2021 года поступило 44 интернет-обращения, из них 5 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» увеличилось и составило 280% от прошлогоднего уровня.

Существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2022 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 33 (10,5%) обращения, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 25 (8%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 23 (7,3%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 (6%) обращений, транспортного налога – 16 (5,1%) обращений, налога на имущество – 16 (5,1%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 15 (4,8%) обращений, налога на доходы физических лиц – 12 (3,8%) обращений, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 11 (3,5%) обращений.

Кроме того, заявителей интересовали вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 (2,8%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 8 (2,5%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 (2,5%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 8 (2,5%) обращений,учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 7 (2,2%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 7 (2,2%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 (2,2%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 6 (1,2%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 6 (1,2%) обращений, игорного бизнеса, лотереи – 6 (1,2%) обращений.

Некоторые граждане обращались по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 (1,5%) обращений, земельного налога – 5 (1,5%) обращений, выплаты заработной платы – 5 (1,5%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере труда – 5 (1,5%) обращений, госпошлины – 4 (1,2%) обращения, организации работы с налогоплательщиками – 3 (0,9%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 3 (0,9%) обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 3 (0,9%) обращения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (0,9%) обращения, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 2 (0,6%) обращения, перерасчёта размеров пенсий – 1 (0,3%) обращение, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1 (0,3%) обращение, стратегии и перспективы развития – 1 (0,3%) обращение, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 1 (0,3%) обращение, законодательства в области охраны окружающей среды – 1 (0,3%) обращение, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения имущества

71

22,6%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

65

20,7%

Контрольный отдел

58

18,5%

Отдел урегулирования задолженности

33

10,5%

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

32

10,2%

Отдел налогообложения юридических лиц

17

5,4%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

16

5,1%

Отдел работы с налогоплательщиками

5

1,5%

Отдел информационной безопасности

3

0,9%

Отдел  обеспечения процедур банкротства

2

0,6%

Отдел камерального контроля

2

0,6%

Правовой отдел

2

0,6%

Отдел кадров

2

0,6%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

2

0,6%

Отдел обеспечения

1

0,3%

Отдел безопасности

1

0,3%

Аналитический отдел

1

0,3%

 Всего:

 313

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлен личный приём шести граждан. Обратившимся гражданам дано разъяснение в устной форме в день приема.