1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 4 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 313 обращений граждан, в том числе 59 интернет-обращений, из них 14 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось и составило 100,7% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2021 года поступило 310 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось и составило 134% от прошлогоднего уровня (в 4 квартале 2021 года поступило 44 интернет-обращения, из них 5 из сервиса «ЛК-2»). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» увеличилось и составило 280% от прошлогоднего уровня.
Существенный удельный вес обращений граждан в 4 квартале 2022 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 33 (10,5%) обращения, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 25 (8%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 23 (7,3%) обращения, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 19 (6%) обращений, транспортного налога – 16 (5,1%) обращений, налога на имущество – 16 (5,1%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 15 (4,8%) обращений, налога на доходы физических лиц – 12 (3,8%) обращений, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 11 (3,5%) обращений.
Кроме того, заявителей интересовали вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 (2,8%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 8 (2,5%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 (2,5%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 8 (2,5%) обращений,учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 7 (2,2%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 7 (2,2%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 7 (2,2%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 6 (1,2%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 6 (1,2%) обращений, игорного бизнеса, лотереи – 6 (1,2%) обращений.
Некоторые граждане обращались по вопросам регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 5 (1,5%) обращений, земельного налога – 5 (1,5%) обращений, выплаты заработной платы – 5 (1,5%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере труда – 5 (1,5%) обращений, госпошлины – 4 (1,2%) обращения, организации работы с налогоплательщиками – 3 (0,9%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 3 (0,9%) обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 3 (0,9%) обращения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (0,9%) обращения, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 2 (0,6%) обращения, перерасчёта размеров пенсий – 1 (0,3%) обращение, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 1 (0,3%) обращение, стратегии и перспективы развития – 1 (0,3%) обращение, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог – 1 (0,3%) обращение, законодательства в области охраны окружающей среды – 1 (0,3%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения имущества | 71 | 22,6% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 65 | 20,7% |
Контрольный отдел | 58 | 18,5% |
Отдел урегулирования задолженности | 33 | 10,5% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 32 | 10,2% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 17 | 5,4% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 16 | 5,1% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 5 | 1,5% |
Отдел информационной безопасности | 3 | 0,9% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 0,6% |
Отдел камерального контроля | 2 | 0,6% |
Правовой отдел | 2 | 0,6% |
Отдел кадров | 2 | 0,6% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 2 | 0,6% |
Отдел обеспечения | 1 | 0,3% |
Отдел безопасности | 1 | 0,3% |
Аналитический отдел | 1 | 0,3% |
Всего: | 313 | |