1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в январе 2023 года поступило на рассмотрение 145 обращений граждан, в том числе 45 интернет-обращений, из которых 4 обращения из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 179 % от прошлогоднего уровня (в январе 2022 года поступило 81 обращение). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось и составило 409% от прошлогоднего уровня (в январе 2022 года поступило 11 интернет-обращений, из сервиса «ЛК-2» обращений в указанный период не поступало).
Наибольшее количество обращений граждан в январе 2023 года составляли вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 26 (18%) обращений, налога на имущество – 16 (11%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 9 (6,2%) обращений, налога на доходы физических лиц – 8 (5,5%) обращений, уклонения от налогообложения – 7 (4,8%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 7 (4,8%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 5 (3,4%) обращений, состоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность арбитражных управляющих – 5 (3,4%) обращений, возврата или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 4 (2,7%) обращения, борьбы с коррупцией – 4 (2,7%) обращения, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 4 (2,7%) обращения, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 4 (2,7%) обращения.
Некоторые заявители обращались по вопросам государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 3 (2,1%) обращения, земельного налога – 3 (2,1%) обращения, транспортного налога – 3 (2,1%) обращения, контроля за исполнением налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 3 (2,1%) обращения, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 3 (2,1%) обращения, выплаты заработной платы – 2 (1,4%) обращения, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 2 (1,4%) обращения, надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 2 (1,4%) обращения, актуализации сведений об объектах налогообложения – 2 (1,4%) обращения, перерасчёта размеров пенсий – 2 (1,4%) обращения, организации работы с налогоплательщиками – 1 (0,7%) обращение, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 1 (0,7%) обращение, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 1 (0,7%) обращение, контроля и надзора в налоговой сфере – 1 (0,7%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел урегулирования задолженности | 30 | 20,7% |
Отдел налогообложения имущества | 27 | 18,6% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 26 | 17,9% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 14 | 9,6% |
Контрольный отдел | 14 | 9,6% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых органов | 8 | 3,8% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 6 | 4,1% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 6 | 4,1% |
Правовой отдел | 4 | 2,7% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 3 | 2,1% |
Общий отдел | 2 | 1,4% |
Отдел камерального контроля | 2 | 1,4% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,7% |
Отдел информационных технологий | 1 | 0,7% |
Отдел обеспечения | 1 | 0,7% |
Всего: | 145
| |