1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 1 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 427 обращений граждан, в том числе 93 интернет-обращения, из которых из сервиса «ЛК-2» - 16 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 160,5% от прошлогоднего уровня (в 1 квартале 2022 года поступило 266 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило 281,8% от прошлогоднего уровня (в 1 квартале 2022 года поступило 33 интернет-обращения). В 1 квартале 2022 года обращений из «ЛК-2» не поступало.
Существенный удельный вес обращений граждан в 1 квартале 2023 года составляли вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 51 (11,5%) обращение, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 37 (8,6%) обращений, налога на имущество – 28 (6,5%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 28 (6,5%) обращений, налога на доходы физических лиц – 25 (5,8%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 24 (5,6%) обращения, уклонения от налогообложения – 16 (3,7%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 16 (3,7%) обращений, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 14 (3,2%) обращений, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 14 (3,2%) обращений.
Кроме того заявителей интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 (3%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 13 (3%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ндивидуальными предпринимателями – 12 (2,8%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 12 (2,8%) обращений, транспортного налога – 11 (2,5%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 11 (2,5%) обращений, земельного налога – 10 (2,3%) обращений, борьбы с коррупцией – 10 (2,3%) обращений.
Некоторые граждане обращались по вопросам возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 8 (1,8%) обращений, выплаты заработной платы – 6 (1,4%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 6 (1,4%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 6 (1,4%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 6 (1,4%) обращений, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчёта с бюджетом – 5 (1,2%) обращений, перерасчёта размеров пенсий – 4 (0,9%) обращения, налоговой отчётности – 4 (0,9%) обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 3 (0,7%) обращения, контроля и надзора в налоговой сфере 2 (0,4%) обращения, госпошлины – 2 (0,4%) обращения, игорного бизнеса, лотереи – 1 (0,2%) обращение, налога на добавленную стоимость – 1 (0,2%) обращение, регистрации по месту жительства и пребывания – 1 (0,2%) обращение, маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками – 1 (0,2%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения имущества | 89 | 20,8% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 80 | 18,7% |
Отдел урегулирования задолженности | 70 | 16,3% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 48 | 11,2% |
Контрольный отдел | 45 | 10,5% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 38 | 8,9% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 18 | 4,2% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 14 | 3,2% |
Правовой отдел | 9 | 2,1% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 6 | 1,4% |
Отдел камерального контроля | 3 | 0,7% |
Общий отдел | 3 | 0,7% |
Отдел кадров | 1 | 0,2% |
Отдел информационных технологий | 1 | 0,2% |
Отдел обеспечения | 1 | 0,2% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,2% |
Всего: | 427 | |