ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 1 квартале 2023 года

Дата публикации: 25.04.2023 09:21

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 1 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 427 обращений граждан, в том числе 93 интернет-обращения, из которых из сервиса «ЛК-2» - 16 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 160,5% от прошлогоднего уровня (в 1 квартале 2022 года поступило 266 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило 281,8% от прошлогоднего уровня (в 1 квартале 2022 года поступило 33 интернет-обращения). В 1 квартале 2022 года обращений из «ЛК-2» не поступало.

Существенный удельный вес обращений граждан в 1 квартале 2023 года составляли вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 51 (11,5%) обращение, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 37 (8,6%) обращений, налога на имущество – 28 (6,5%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 28 (6,5%) обращений, налога на доходы физических лиц – 25 (5,8%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 24 (5,6%) обращения, уклонения от налогообложения – 16 (3,7%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 16 (3,7%) обращений, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 14 (3,2%) обращений, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 14 (3,2%) обращений.

Кроме того заявителей интересовали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 13 (3%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 13 (3%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ндивидуальными предпринимателями – 12 (2,8%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 12 (2,8%) обращений, транспортного налога – 11 (2,5%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 11 (2,5%) обращений, земельного налога – 10 (2,3%) обращений, борьбы с коррупцией – 10 (2,3%) обращений.

Некоторые граждане обращались по вопросам возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 8 (1,8%) обращений, выплаты заработной платы – 6 (1,4%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 6 (1,4%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 6 (1,4%) обращений, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 6 (1,4%) обращений, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчёта с бюджетом – 5 (1,2%) обращений, перерасчёта размеров пенсий – 4 (0,9%) обращения, налоговой отчётности – 4 (0,9%) обращения, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 3 (0,7%) обращения, контроля и надзора в налоговой сфере 2 (0,4%) обращения, госпошлины – 2 (0,4%) обращения, игорного бизнеса, лотереи – 1 (0,2%) обращение, налога на добавленную стоимость – 1 (0,2%) обращение, регистрации по месту жительства и пребывания – 1 (0,2%) обращение, маркировка товаров контрольными (идентификационными) знаками – 1 (0,2%) обращение, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения имущества

 89

20,8%

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

80

18,7%

Отдел урегулирования задолженности

70

16,3%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

48

11,2%

Контрольный отдел

45

10,5%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

38

8,9%

Отдел работы с налогоплательщиками

18

4,2%

Отдел налогообложения юридических лиц

14

3,2%

Правовой отдел

9

2,1%

Отдел обеспечения процедур банкротства

6

1,4%

Отдел камерального контроля

3

0,7%

Общий отдел

3

0,7%

Отдел кадров

1

0,2%

Отдел информационных технологий

1

0,2%

Отдел обеспечения

1

0,2%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,2%

Всего:

 427

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлен личный приём одного гражданина. Обратившемуся гражданину дано разъяснение в устной форме в день приема.