1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в апреле 2023 года поступило на рассмотрение 144 обращения граждан, в том числе 28 интернет-обращений, из которых 19 обращений из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 153,2% от прошлогоднего уровня (в апреле 2022 года поступило 94 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось и составило 164,7% от прошлогоднего уровня (в апреле 2022 года поступило 17 интернет-обращений, из сервиса «ЛК-2» обращений в указанный период не поступало).
Наибольшее количество обращений граждан в апреле 2023 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 20 (13,8%) обращений, налога на доходы физических лиц – 17 (11,8%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 16 (11,1%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 14 (9,7%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 7 (4,8%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 6 (4,1%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 6 (4,1%) обращений.
Некоторые заявители обращались по вопросам учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 6 (4,1%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 6 (4,1%) обращений, 0202 несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 5 (3,4%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 (3,4%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 (2,1%) обращения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (2,1%) обращения, качества товаров, защиты прав потребителей – 3 (2,1%) обращения, выплаты заработной платы – 2 (1,4%) обращения, организации работы с налогоплательщиками – 2 (1,4%) обращения, перерасчёта размеров пенсий - 1 (0,7%) обращение, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 1 (0,7%) обращение, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 42 | 29,2% |
Контрольный отдел | 26 | 18,1% |
Отдел налогообложения имущества | 18 | 12,5% |
Отдел урегулирования задолженности | 13 | 9% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых органов | 13 | 9% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 12 | 8,3% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 9 | 6,3% |
Отдел обеспечения процедур банкротства | 2 | 1,4% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 2 | 1,4% |
Отдел камерального контроля | 2 | 1,4% |
Отдел информационной безопасности | 2 | 1,4% |
Отдел анализа и планирования налоговых проверок | 1 | 0,7% |
Общий отдел | 1 | 0,7% |
Правовой отдел | 1 | 0,7% |
Всего | 144 | |