ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области во 2 квартале 2023 года

Дата публикации: 13.07.2023 19:16

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области во 2 квартале 2023 года поступило на рассмотрение 388 обращений граждан, в том числе 89  интернет-обращений, из которых из сервиса «ЛК-2» - 38  обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 151% от прошлогоднего уровня  (во 2 квартале 2022 года поступило 257 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило189,3% от прошлогоднего уровня (во 2 квартале 2022 года поступило 33 интернет-обращения). Во 2 квартале 2023 года количество обращений из «ЛК-2» увеличилось на 760% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (во 2 квартале 2022 года из «ЛК-2» поступило 5 обращений).

Существенный удельный вес  обращений граждан во 2 квартале  2023 года составляли вопросы уклонения от налогообложения – 56 (14,4%) обращений, налога на доходы физических лиц – 49 (12,7%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 25 (6,6%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 25 (6,6%) обращений, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 23 (5,4%) обращения,  налоговых преференций и льготы физическим лицам – 17 (4,4%) обращений, качества товаров, защиты прав потребителей – 15 (3,9%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 15 (3,9%) обращений. 

Кроме того заявителей интересовали вопросы  регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 14 (3,6%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 14 (3,6%) обращений, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 13 (3,4%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 13 (3,4%) обращений, налога на имущество 11 (2,8%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 10 (2,6%) обращений,  регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 (2,3%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 8 (2,1%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 8 (2,1%) обращений.

Некоторые граждане обращались по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 6 (1,6%) обращений,  налоговой отчётности – 5 (1,3%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 5 (1,3%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 5 (1,3%) обращений, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 4 (1%) обращения, выплаты заработной платы – 4 (1%) обращения, транспортного налога – 3 (0,7%) обращения, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 3 (0,7%) обращения, земельного налога – 2 (0,5%) обращения,  налога на добавленную стоимость – 2 (0,5%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 2 (0,5%) обращения, предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 2 (0,5%) обращения,  а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

124

32%

Контрольный отдел

70

18,1%

Отдел урегулирования задолженности

46

11,8%

Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков

36

9,3%

Отдел налогообложения имущества

38

9,8%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

30

7,7%

Отдел налогообложения юридических лиц

19

4,9%

Отдел обеспечения процедур банкротства

12

3,1%

Отдел камерального контроля

3

0,7%

Правовой отдел

2

0,5%

Отдел информационной безопасности

2

0,5%

Отдел работы с налогоплательщиками

2

0,5%

Общий отдел

1

0,3%

Отдел обеспечения

1

0,3%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

1

0,3%

Отдел внутреннего аудита

1

0,3%

Всего:

388

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении  за указанный период осуществлен личный приём двенадцати граждан. Обратившемуся гражданину дано разъяснение в устной форме в день приема.