ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 2023 году

Дата публикации: 09.02.2024 14:37

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в 2023 году поступило на рассмотрение 5861 обращение граждан, в том числе 339 интернет-обращений. Из сервиса «ЛК-2» поступило 3879 обращений.

Существенный удельный вес обращений граждан в 2023 году составляли вопросы предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 836 (14,3%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 562 (9,6%) обращения, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 327 (5,6%) обращений, налога на имущество – 295 (5%) обращений, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 233 (4%) обращения, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 241 (4,1%) обращение, уклонения от налогообложения – 162 (2,8%) обращения, земельного налога – 151 (2,6%) обращение, транспортного налога – 149 (2,5%) обращений, налога на доходы физических лиц – 127 (2,2%) обращений, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 125 (2,1%) обращений, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 125 (2,1%) обращений.

Оставались актуальными для граждан вопросы налоговых преференций и льготы физическим лицам – 107 (1,8%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 103 (1,7%) обращения, контроля и надзора в налоговой сфере – 94 (1,6%) обращения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 77 (1,3%) обращений, оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 72 (1,2%) обращения, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 69 (1,2%) обращений, надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 58 (1%) обращений, актуализации сведений об объектах налогообложения – 48 (0,9%) обращений, госпошлины – 48 (0,9%) обращений.

Также в отчетном периоде от граждан поступали обращения по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями 46 (0,79%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 45 (0,77%) обращений, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 43 (0,74%) обращения, качества товаров, защиты прав потребителей – 41 (0,7%) обращение, налоговой отчётности – 39 (0,67%) обращений, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчёта с бюджетом – 38 (0,65%) обращений, выплаты заработной платы – 19 (0,3%) обращений, прекращения рассмотрения обращения – 16 (0,28%) обращений, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 13 (0,23%) обращений.

Кроме того поступали обращения по вопросам борьбы с коррупцией – 12 (0,21%) обращений, налога на добавленную стоимость – 11 (0,19%) обращений, льготы и меры социальной поддержки инвалидов – 11 (0,19%) обращений, перерасчёта размеров пенсий – 8 (0,14%) обращений, юридическим вопросам по налогам и сборам – 8 (0,14%) обращений, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 7 (0,12%) обращений, трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 5 (0,09%) обращений, назначении пенсии – 5 (0,09%) обращений, трудового стажа и трудовых книжек – 4 (0,07%) обращения, условий и охраны труда, социальной оценки условий т руда – 4 (0,07%) обращения, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3 (0,06%) обращения, противопожарной службы, соблюдения норм противопожарной безопасности – 2 (0,04%) обращения, игорного бизнеса, лотереи – 1 (0,02%) обращение, проблем предпринимателей, работающих без образований юридического лица – 1 (0,02%) обращение, игорного бизнеса, лотереи – 1 (%) обращение, государственной политики в налоговой сфере – 1 (0,02%) обращение, а также по другим вопросам.

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.

В Управлении за указанный период осуществлен личный приём двадцати одного гражданина. Всем обратившимся на личный приём даны разъяснения в устной форме в день приема.