Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за август 2022 года

Дата публикации: 09.09.2022 10:17

В УФНС России по Ростовской области в августе месяце 2022 года поступило 341 обращение от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 70 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 46 обращений поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 4 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (СЭД-Регион), 10 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, из ЦА ФНС России поступило 64 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 2 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 58 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 6,1 % (в августе 2021 года поступило 320 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 57 (16,7 %) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 49 (14,3 %) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 43 (12,6 %) обращения.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов уклонения от налогообложения – 23 (6,7%) обращения, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 21 (6,1 %) обращение, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 12 (3,5%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 11 (3,2 %) обращений .

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 10 (2,9%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 9 (2,6%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 7 (2,1 %) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 5 (1,4%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 5 (1,4%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (1,2%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 3 (0,8%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей- 3 (0,8%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 2 (0,5%) обращения и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в августе месяце поступило – 4926 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 9,7 % (в августе 2021 года поступило 5459 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 988 (20,1%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 604 (12,2%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 424 (8,6 %) обращения, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 390 (7,9%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 247 (5,1%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 170 (3,4%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 136 (2,7%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 126 (2,5 %) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 100 (2,1%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 100 (2,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 66 (1,3%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 56 (1,1 %) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 50 (1,01%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 29 (0,6%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 23 (0,4 %) обращение, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратился 1 человек, которому даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.