Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в мае 2022 года

Дата публикации: 03.06.2022 08:09

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в мае 2022 года поступило на рассмотрение 318 обращений граждан, в том числе 54 обращения поступили по СООН. Это на 4,3% выше показателя апреля месяца и на 11,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 66 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 67, в том числе по СООН поступило 54 обращения. С сайта GOSUSLUGI.RU – 13 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 45,9% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 1 обращение, из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не перенаправлялись.

На первом месте -- вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 75 обращений или 23,6% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ. По вопросу исчисления и уплаты страховых взносов обратилось двое граждан.

Второе место в мае заняли обращения, содержащие вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 26 обращений или 8,2% от общего числа и уклонения от налогообложения – 6% от общего числа или 19 документов. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (13 обращений или 4,1% от общего числа).

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 35 документов или 11% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 8 случаях (2,5% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога, а ещё в 1 случае (0,3% от общего числа) обращались по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

По вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм НДФЛ в марте поступило 10 обращений (3,1% от общего числа), а по возврату госпошлины – 5 обращений.

Значительное количество обращений в мае содержали вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (24 обращения или 7,5 % от общего числа).

Заявители продолжали обращаться с вопросами, связанными с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Также налогоплательщики направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В ряде писем возникали вопросы, связанные с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 11 (3,5% от общего числа) граждан.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (26 обращений или 8,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Вопросы администрирования имущественных налогов содержались в 11 обращениях или 3,5% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 7 граждан (2,2% от общего числа), налога на имущество – 3 граждан (0,9% от общего числа). Ещё одно обращение касалось вопроса актуализации сведений об объекте налогообложения.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в мае по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 18 обращений или 5,7% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в мае 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,6% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (4 обращения или 1,3% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 7 обращений или 2,2% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 03.06.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 34561 обращения граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 1681 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Свердловской области

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В мае на контроль было поставлено 313 документов или 98,4% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 137 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в мае на рассмотрении находилось 450 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях Свердловской области

В мае УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 2 обращения. Все обращения исполнены в срок.