Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в ноябре 2022 года

Дата публикации: 06.12.2022 12:19

Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 351 обращение граждан, в том числе 68 обращений поступили по СООН. Это на 1,2% выше показателя октября месяца и на 21,5% выше показателя за аналогичный период прошлого года (289 обращений).

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 77 документов, а через Личные кабинеты налогоплательщика для физических лиц и индивидуальных предпринимателей – 75, в том числе по СООН поступило 68 обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU поступило 11 обращений, а по межведомственному электронному документообороту – 12 обращений. В целом доля Интернет-обращений составила 49,9% от общего количества поступивших. Из Управления по работе с обращениями граждан Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области поступило 3 обращения, в том числе из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было перенаправлено 1 обращение.

На первом месте – обращения по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 45 обращений или 12,8% от общего числа и уклонения от налогообложения – 15,1% от общего числа или 53 документа. Также граждане уделяли внимание вопросам применения контрольно-кассовой техники (14 обращений или 3,5% от общего числа).

На втором месте – обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов: 43 обращения или 12,3% от общего числа. Граждане задавали вопросы о порядке предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя. Налогоплательщики интересовались статусом и сроками окончания камеральной налоговой проверки по поданной декларации, а также причинами отказа в возврате НДФЛ.

Существенный удельный вес в отчетном периоде составили обращения, содержащие вопросы оснований возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов 32 документа или 9,1% от общего числа. Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете или на сайте GOSUSLUGI.RU при своевременной оплате имущественных налогов, а также задолженности по страховым взносам. Кроме того, в 2 случаях (0,6% от общего числа) заявители просили предоставить отсрочку по уплате налога.

По вопросу нарушения сроков возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов в ноябре поступило 11 обращений (3,1% от общего числа). В 3-х случаях налогоплательщики (0,9% от общего числа) обращались по вопросу возврата госпошлины, а в одном случае – по вопросу розыска платежей и предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом.

Значительное количество обращений в ноябре содержали вопросы администрирования имущественных налогов -- 40 обращений или 11,4% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 9 граждан (2,6% от общего числа), налога на имущество – 19 граждан (5,4% от общего числа), земельного налога – 3 гражданина. Ещё два обращения касались вопроса предоставления льгот по имущественным налогам и 7 – проблем получения налоговых уведомлений.

Оставались актуальными для граждан и вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (37 обращений или 10,5% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное, по мнению авторов, начисление имущественных налогов или взимания недоимки, отказа в возврате НДФЛ. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержались в 24 обращениях или 6,8 % от общего числа).

Налогоплательщики задавали вопросы о требованиях к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, о регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и о прекращении деятельности в качестве таковых, о недостоверности и внесении изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, в информационном ресурсе банковские счета, об отсутствии сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателей в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также о присвоении (изменении) адресов в ФИАС.

По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН, а также внесения изменений в учетные данные физических лиц обратилось 9 (2,6% от общего числа) граждан.

В отчётном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер поддержки малому и среднему предпринимательству. Так в ноябре по вопросам налогообложения малого бизнеса поступило 11 обращений или 3,1% от общего числа.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в ноябре 2022 года, касались вопросов организации работы с налогоплательщиками (2 обращения или 0,6% от общего числа) и оказания услуг в электронной форме (3 обращения или 0,9% от общего числа). По вопросам несостоятельности (банкротства) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц поступило 7 обращений или 2% от общего числа.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций», УФНС России по Свердловской области ежемесячно выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

По состоянию на 02.12.2022 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 36974 обращений граждан, в том числе с 01.01.2022 года – 4092 обращения, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Свердловской области

Все обращения граждан, за исключением анонимных и содержащих благодарности, ставятся на контроль. В ноябре на контроль было поставлено 348 документов или 99,1% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 177 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в ноябре на рассмотрении находилось 525 обращений граждан. Все обращения исполнены в срок.

Состояние исполнительской дисциплины в инспекциях Свердловской области

В ноябре УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции и налоговые органы других субъектов для рассмотрения и подготовки ответа заявителю было направлено 11 обращений, в том числе 4 обращения перенаправлены с нарушением срока. Восемь обращений, направленных в инспекции Свердловской области, исполнены в срок.