ENG

В марте 2024 года в УФНС России по Тамбовской поступили на рассмотрение более 2,7 тыс. письменных обращений граждан

Дата публикации: 26.04.2024 10:30

В марте 2024 года в УФНС России по Тамбовской области поступили на рассмотрение 2778 письменных обращений граждан и представителей организаций, это на 5% меньше (или 159 обращений), чем в марте 2023 года. Из них, 1844 обращения (66% от общего количества) поступило в электронном виде: 1327 интернет - обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 479 обращений через ГП-3; 16 обращений поступило из ФНС России; 18 обращений поступили из УФНС и ИФНС по субъектам РФ; 1 обращение поступило из МИ по ЦОД; 1 обращение из другого ведомства; 2 обращения поступили из ПОС (через портал государственных услуг).

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 120 граждан и представителей организаций (или 4 % от общего количества обратившихся), что больше на 18% или 22 обращения аналогичного периода 2023 года. Через электронный сервис «Личный кабинет для физических лиц» поступило 865 обращений (или 31% от общего количества), что больше на 98% или 847 обращений аналогичного периода 2023 года. Через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 261 обращение (или 9% от общего количества обратившихся), что меньше на 39% или 163 обращения аналогичного периода 2023 года. Через «Личный кабинет юридического лица» поступило 81 обращение (или 3% от общего количества обратившихся), что больше на 17% или 14 обращений аналогичного периода 2023 года. На личный приём к руководству Управления в марте 2024 года обратился 1 представитель организации, в аналогичном периоде 2023 года на личный прием обратились 1 гражданин и 2 представителя организаций.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 848 (31 %);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 348 (13%);
- налог на доходы физических лиц – 258 (9 %);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 243 (9%);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 167 (6 %);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 151 (5%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 107 (4%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 81 (3%);
-контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 52 (2%);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 44 (2%);
- контроль и надзор в налоговой сфере – 33 (1%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 30 (1%);
- налог на имущество – 27 (1%);
- исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 19 (0,7%);
- транспортный налог – 15 (0,5%).

Всего в марте 2024 года на исполнении в Управлении находились 3764 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с февраля 2024 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 2754 обращений. Из них: по 2493 обращениям даны разъяснения; по 222 обращениям удовлетворено; 38 обращений направлено на исполнение по принадлежности в другой налоговый орган; 1 обращение перенаправлено в другое ведомство. Оставлено без рассмотрения 3 обращения (в связи с тем, что направлены налогоплательщиками для сведения и не требовали исполнения). Остались на исполнении 1007 обращений.