ENG

В декабре 2023 года в УФНС России по Тамбовской области поступили на рассмотрение более 1,8 тыс. письменных обращений граждан

Дата публикации: 23.01.2024 11:13

В декабре 2023 года в УФНС России по Тамбовской области поступили на рассмотрение 1899 письменных обращений граждан, это на 18% больше (или 301 обращение), чем в декабре 2022 года. Из них, 803 обращений (42% от общего количества) поступили в электронном виде: 108 интернет - обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 623 обращения через ГП-3; 31 обращение поступили из ФНС России; 38 обращений поступили из УФНС и ИФНС по субъектам РФ; 1 обращение поступило из МИ по ЦОД; 1 обращение из другого ведомства; 1 обращение через портал государственных услуг. 

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 11 граждан (или 0,6 % от общего количества обратившихся), что меньше на 91% или 106 граждан аналогичного периода 2022 года. Через электронные сервисы «Личный кабинет для физических лиц» поступило 18 обращений (или 1% от общего количества), что меньше на 31% или 8 обращений аналогичного периода 2022 года. Через «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 19 обращений (или 1% от общего количества обратившихся), что меньше на 96% или 462 обращения аналогичного периода 2022 года. Через «Личный кабинет юридического лица» поступило 60 обращений (или 3% от общего количества обратившихся).

На личный приём к руководству Управления в декабре 2023 года обратились 1 гражданин и 2 представителя организаций. В аналогичном периоде 2022 года на личный прием к руководству Управления обратился 1 представитель организации. Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:
- оказание услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами – 244 (13 %);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 233 (12%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 214 (11%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения - 180 (9%);
- налог на доходы физических лиц – 178 (9 %);
- возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 131 (7 %);
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 137 (7%);
- налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 118 (6%);
- учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН – 88 (5%);
- налог на имущество – 48 (3%);
- обжалование решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 42 (2%);
- исчисление и уплата страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 37 (2%);
- контроль и надзор в налоговой сфере – 34 (1,8%);
- транспортный налог – 33 (1,7%);
- земельный налог – 33 (1,7%);
-контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 26 (1%).

Всего в декабре 2023 года на исполнении в Управлении находились 2961 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с ноября 2023 года. Рассмотрено в отчётном периоде с направлением письменного ответа 2435 обращений. Из них: по 2224 обращениям даны разъяснения; по 162 обращениям удовлетворено; по 1 обращению отказано в удовлетворении; 48 обращений направлены на исполнение по принадлежности в другой налоговый орган. Оставлено без рассмотрения 8 обращений (в связи с тем, что направлены налогоплательщиками для сведения и не требовали исполнения). Остались на исполнении 518 обращений.