ENG
Дата публикации: 12.07.2021 15:05

В июне 2021 года в Управление поступили на рассмотрение 39 письменных обращений граждан, это на 28% меньше, чем в июне 2020 года.

Из них, 19 обращений (49% от общего количества) поступили в электронном виде: 5 интернет-обращений направлены через электронные сервисы ФНС России; 6 обращений граждан поступили из ФНС России; 5 – из налоговых органов других субъектов Российской Федерации; 2 – из МРИ по ЦОД, 1 – с портала «Госуслуги».

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 5 граждан (или 13% от общего количества обратившихся), что на 7 процентных пунктов больше, чем в июне 2020 года.
Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» граждане не обращались. В аналогичном периоде 2020 года через данный сервис было 1 обращение.
Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» в июне 2021 года обращений не поступало. В аналогичном периоде 2020 года через данный сервис обращались 7 предпринимателей.

На личный приём к руководству Управления в июне 2021 года обратились 2 представителя организаций. В аналогичном периоде 2020 года на личный приём граждане не обращались.

Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 6 (15%);
- налоговые преференции и льготы физическим лицам – 3 (8%);
- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 3 (8%);
- возможные факты уклонения от налогообложения – 3 (8%);
- пользование информационными ресурсами – 3 (8%);
- регистрация контрольно-кассовой техники – 3 (8%).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчётном периоде, касались налогообложения малого бизнеса; актуализации сведений об объектах налогообложения; надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей и других тем.

Поступившие в Управление обращения направлены на исполнение:

- в отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 1;
- в отдел работы с налогоплательщиками – 1;
- в отдел регистрации и учёта налогоплательщиков – 5;
- в контрольный отдел – 5;
- в отдел налогообложения юридических лиц – 2;
- в отдел обеспечения процедур банкротства – 1;
- в отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 11;
- в отдел налогообложения имущества – 5;
- в отдел анализа и планирования налоговых проверок – 1;
- в отдел урегулирования задолженности – 3;
- в налоговые органы Тамбовской области – 3.
- в налоговые органы других субъектов РФ – 1.

Всего в июне 2021 года на исполнении в Управлении находились 65 письменных обращений, с учётом документов, перешедших с мая 2021 года. Рассмотрены в отчётном периоде с направлением письменных ответов 54 обращения. Из них: по 43 обращениям даны разъяснения; на 9 обращений ответы даны налоговыми органами Тамбовской области. Одно обращение оставлено без рассмотрения (в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, в связи с тем, что текст обращения не поддается прочтению). Одно обращение направлено на рассмотрение по принадлежности в налоговый орган другого субъекта Российской Федерации. Остались на исполнении 11 обращений.

В налоговые инспекции области в июне 2021 года поступили 1031 письменное обращение граждан, что на 29% меньше, чем в июне 2020 года.

Из них, 590 обращений (или 57% от общего количества) поступили в электронном виде: 558 интернет-обращение направлены через электронные сервисы ФНС России; 14 обращений граждан поступили из налоговых органов других субъектов Рос¬сийской Федерации; 18 обращений перенаправлены на исполнение по принадлежности между ИФНС области.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» обратились 62 гражданина (или 6% от общего количества обратившихся), что на 4 процентных пункта меньше, чем в июне 2020 года.
Через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» обратились 382 граждан (или 37% от общего количества обратившихся), что на 2 процентных пункта больше, чем в июне 2020 года.
Через электронный сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» обратились 114 предпринимателей (или 11% от общего количества обратившихся), что на 5 процентных пункта меньше, чем в июне 2020 года.

На личный приём к руководству инспекций в июне 2021 года гражданине не обращались. В аналогичном периоде 2020 года на личный приём к руководству инспекций граждане и представители организаций также не обращались.
Анализ показывает, что за истекший период в своих обращениях граждане наиболее часто затрагивали следующие вопросы:

- исчисление и уплата налога на доходы физических лиц – 269 (25%);
- организация работы с налогоплательщиками – 87 (8%);
- задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 81 (8%);
- налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 77 (7%);
- исчисление и уплата налога на имущество – 75 (7%);
- запрос архивных данных – 65 (6%);
- актуализация сведений об объектах налогообложения – 64 (6%):
- доступ к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 43 (4%);
- транспортный налог – 39 (4%).

Кроме того, в июне 2021 года обращения граждан касались налоговых преференций и льгот физическим лицам; исчисления и уплаты земельного налогов; регистрации и учета налогоплательщиков и других тем.

Всего в отчетном периоде на исполнении в налоговых инспекциях области находились 1566 обращений, с учётом документов, перешедших с мая 2021 года. Рассмотрены в отчётном периоде с направлением письменных ответов 966 обращений. Из них: по 917 обращениям даны разъяснения; 36 удовлетворены полностью; 12 обращений направлены на исполнение по принадлежности в инспекции области и в налоговые органы других субъектов Российской Федерации, 1 обращение направлено в другое ведомство по принадлежности. Остались на исполнении 600 обращений.

Все обращения рассмотрены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.